ISSN 2070-0288

Выпуск № 4, Апрель 2021 г.

16 статей, 2-98 стр.

ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ АГРОПРОИЗВОДСТВА


1. УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

НЕЧАЕВ ВАСИЛИЙ, БОНДАРЕНКО ТАТЬЯНА

В статье рассмотрены принципы развития и происхождение категории «устойчивость сельскохозяйственного производства» в России. Показано значение различных механизмов государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) в его переводе на инновационный путь развития. Отмечено, что ГЧП обладает потенциалом мобилизации денежных средств из различных источников, опытом распределения рисков, выгод меду заинтересованными сторонами и взаимодействия с институтами развития. Анализ реализации механизмов ГЧП в стране показал, что они находятся на начальном этапе развития, что связано с несовершенством законодательной базы и высокими рисками вложения денежных средств в сельскохозяйственное производство. Рассмотрены основные инструменты ГЧП при модернизации аграрного сектора экономики и обоснована модель взаимодействия между его участниками.

2. ПРОБЛЕМЫ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ СТРАНЫ С НИЗКОЙ ПЛОТНОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ ТРЕБУЮТ ПРИОРИТЕТНОГО РЕШЕНИЯ

АЛТУХОВ АНАТОЛИЙ, СЕМЁНОВА ЕЛЕНА

В статье представлены результаты оценки пространственного развития сельских территорий на субъектовом и муниципальном уровне. Результаты оценки показывают наличие неравномерности пространственного развития сельских территорий по субъектам РФ, преобладание в их числе субъектов с низким уровнем пространственного развития сельских территорий, а также ухудшение ситуации в динамике. Показано, что к субъектам с низким и крайне низким уровнем развития отнесены преимущественно сельские территории Севера и Дальнего Востока, в которых на муниципальной уровне есть районы высоко и среднеразвитые, а сами регионы лидируют в экспорте продуктов животного происхождения, т.е. имеют потенциал роста. Также проанализирована Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, обоснована необходимость ее актуализации, предложены меры по ее совершенствованию. Предстоит сформировать эффективную систему управления пространственным развитием аграрной сферы экономики со своими специфическими методами и формами, осуществить синхронизацию пространственной организации сельского хозяйства и социально-экономического развития сельских территорий.

ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ


3. РОЛЬ ГРАНТОВ В РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕГИОНА

ОВСЯНКО ЛИДИЯ

В условиях импортозамещения все большее внимание уделяется активизации деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе малых форм хозяйствования. Для этого выбрана форма государственной помощи – гранты. Такое бюджетное финансирование направлено на развитие инициативы и стимулирование деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов. При этом грантовая поддержка осуществляется через индивидуальный подход, способствуя созданию новых субъектов хозяйствования, а также укрупнению деятельности существующих. В этой связи, рассмотрены особенности государственного финансирования сельскохозяйственных товаропроизводителей в форме грантов в Красноярском крае.

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

МОНАХОВ СЕРГЕЙ, УКОЛОВА НАДЕЖДА, ПОТОЦКАЯ ЛЮДМИЛА

В статье механизм трансфера технологий рассмотрен авторами как динамическая система, формирующаяся под влиянием организационно-административных, финансово- экономических, технолого-экологических, инновационных, социальных факторов. Предложен метод, способствующий повышению эффективности системы трансфера технологий. Метод формирования системы трансфера технологий рекомендован для оптимизации количественного и качественного использования информационной базы цифрового пространства. Метод учитывает шесть видов трансфера технологий и предполагает выбор одного из четырех вариантов стратегий развития или их комбинацию. Предполагает дистанционное наблюдение за изменением информационного поля, рассмотрение взаимодействий участников трансфера технологий в ходе создания проектов, использования и последующей корректировки результатов научных достижений, сопоставление потенциально возможной выгоды с фактическими данными.

5. АНАЛИЗ ГИБЕЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ ОТ ПОЖАРОВ В РОССИИ ЗА 2016-2020 ГОД

ЗАГУМЕННОВА МАРИНА, ФИРСОВ АЛЕКСАНДР, ЧЕЧЕТИНА ТАТЬЯНА

Для поддержания постоянной готовности к своевременному и эффективному функционированию организаций агропромышленного комплекса необходимо обеспечение безопасности, в том числе и пожарной. В целях недопущения возникновения пожаров на объектах агропромышленного комплекса необходимо проводить полный комплекс противопожарных мероприятий и строго соблюдать правила противопожарной безопасности, основанных на эффективных управленческих решениях. Современные знания о пожарной опасности для животных не всегда учитываются, например, при разработке плана эвакуации животных. Никто не учитывает, что в случае пожара, даже всего лишь возгорания в помещениях, в которых содержат животных, условия, угрожающие их жизни, создаются практически мгновенно. В статье проведен анализ статистических данных количества пожаров, уничтоженных и спасенных голов сельскохозяйственных животных и птицы по основным группам объектов пожара в целом по Российской Федерации за 2016-2020 годы. Рассмотрены основные показатели гибели сельскохозяйственных животных и птицы на различных объектах сельскохозяйственного назначения в расчете на один миллион общего количества голов, а также в расчете на один пожар. На основе проведенного анализа высказаны рекомендации о внесении изменений в систему учета пожаров и их последствий, осуществляемого МЧС России.

АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ РЫНОК


6. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КАК УСЛОВИЕ РАСШИРЕНИЯ ЭКСПОРТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОТРАСЛИ

ТРИФОНОВА ЕЛЕНА

В статье обосновано, что одним из ключевых условий расширения экспортных возможностей отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности является повышение их конкурентоспособности как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Приведены доводы в пользу выбора теории конкурентоспособности М.Портера в качестве основного подхода к изучению конкурентоспособности пищевой и перерабатывающей промышленности, поскольку он позволяет выявить и систематизировать факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности анализируемого объекта. Оценена динамика процессов экспорта и импорта товаров пищевой промышленности за период с 2010 до 2019 гг. В качестве конкретного инструмента в процессе распределения государственной помощи региональным перерабатывающим отраслям предложен алгоритм выявления пределов соотношения показателей внутреннего производства, экспорта и импорта продовольствия с учетом значения общего интегрального показателя, разработанного автором и представляющего собой совокупную характеристику специфических особенностей состояния местной пищевой и перерабатывающей промышленности. Обобщены меры целесообразной государственной поддержки отраслям пищевой промышленности внутри сформированных групп регионов.

7. ИНКЛЮЗИВНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ

СУТЫГИНА АЛЕВТИНА

В условиях мирового экономического кризиса и пандемии Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН и другие международные организации в вопросах функционирования продовольственных систем исходят из инклюзивного подхода к их развитию. Это обуславливает вовлечение в производство продуктов питания все имеющиеся ресурсы и все слои сельского населения, создание равных возможностей для всех участников производственно- сбытовой деятельности в агропродовольственном секторе. Кроме того, концепция инклюзивного развития направлена на повышение уровня жизни населения и включения большего числа людей в экономическую деятельность. Создание новых рабочих мест позволит снизить уровень безработицы, а оплачиваемая трудовая деятельность будут способствовать росту доходов и экономической доступности продуктов питания. Инклюзивное развитие национальных продовольственных систем должно содействовать решению проблем голода и недоедания на глобальном уровне. Для России инклюзивность в агропродовольственной системе состоит в устойчивом развитии всех категорий сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечение им равного доступа к государственной поддержке и рынкам сбыта продукции. Это позволит уменьшить трудовую миграцию сельского населения и способствовать развитию сельских территорий. Инклюзивность также направлена на снижение дифференциации регионов по уровню социально-экономического развития. Обеспечение физической и экономической доступности продуктов питания для всех слоев населения будет способствовать формированию устойчивого внутреннего рынка продовольствия, повышению качества питания населения, социальной стабильности в обществе. Увеличение экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия обуславливает рост конкурентоспособности отечественного агропродовольственного комплекса и пополнение бюджета за счет неэнергетического экспорта.

8. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА И РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ПРОИЗВОДСТВА ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПЕТРОВА ЛЮДМИЛА, ВОРОНКОВА ОЛЬГА, ЧИБУРОВА ЕЛЕНА

До недавнего времени одной из самых больших проблем рынка органического продовольствия было отсутствие законодательных норм производства «эко», «био», органической продукции на территории РФ. Позиционирующаяся как «био», продукция, по факту, таковой не являлась. Конкурирующие ритейлеры стремились заработать в разы больше, вводя в заблуждение потребителя, нуждающегося в organic-товарах, и при этом, дискредитируя добросовестного производителя-экохозяйственника. В начале августа 2019 годов был подписан указ о принятии закона «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу с 1 января 2020 года. Российская Федерация располагает всеми необходимыми ресурсами для развития дальнейшего сельскохозяйственного производства, в том числе высокоэффективного на сегодняшней день производства органической продукции – это многолетние аграрные традиции, обширные площади сельскохозяйственных земельных ресурсов, а также относительно низким уровнем интенсификации и химизации аграрного производства в сравнении с промышленно развитыми странами. Устойчивое развитие сельских территорий региона для производства и реализации органической продукции становятся актуальными и взаимосвязанными с разработкой региональных целевых программ поддержки и развития АПК Алтайского края.

9. ТРАНСФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ СТРУКТУРЫ АГРАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА ОБЛАСТЕЙ ЦЧР

ПРИБЫТКОВА ИРИНА

Трансформационные процессы, произошедшие в аграрном секторе экономики, повлекли за собой создание новых производственно-правовых форм хозяйствования. Произошедшие изменения в организационно-правовых формах организаций Центрально-Черноземного района и произошедшая рыночная трансформация в сельском хозяйстве изменила и ее аграрную структуру. Анализ валовой продукции в стоимостном выражении по категориям хозяйств позволил сделать вывод, что структура менялась довольно неритмично, происходил рост доли сельскохозяйственные предприятий и снижение доли личных подсобных хозяйств. Оценивая отраслевую структуру в Центрально-Черноземном районе, видно, что отрасли растениеводства и животноводства практически представлены в равных процентных соотношениях. Рассматривая производственные показатели растениеводства и животноводства, видно, что в отрасли растениеводства произошел существенный рост валового производства по основным сельскохозяйственным культурам, практически рост произошел по зерновым культурам и сахарной свекле. В отрасли животноводства произошел рост в производстве молока, мяса говядины, особенно произошел резкий скачок в производстве свинины. Произошедшие сдвиги в отраслевой структуре производства продукции говорят о корректировке производственного потенциала различных категорий хозяйств. По мнению автора, несмотря на положительную динамику в производстве сельскохозяйственной продукции и проведенные реформы в сельском хозяйстве ещё не достигнуты результаты, поставленные перед агропромышленным комплексом. Выявленные положительные и негативные тенденции в развитии сельскохозяйственного производства за пореформенный период проблемы и резервы ресурсов, позволят в ближайшей перспективе увеличить объемы производства и экспорта сельскохозяйственной продукции, повысить эффективность функционирования региональных рынков, их доли в российском рынке, улучшить продовольственное обеспечение и качество жизни населения ЦЧР.

ПРОБЛЕМЫ АГРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ


10. АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ ПО ИНТЕНСИФИКАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ

НИКИТИНА АНЖЕЛИКА, МУХАМЕТЗЯНОВА ЭЛЬЗА

В данной статье представлено аналитическое исследование по оценке обеспеченности сельского хозяйства Российской Федерации и Республики Башкортостан сельскохозяйственной техникой. Авторы выявили резкое сокращение числа силовых машин и техники в аграрном секторе экономики. Данная проблема требует немедленного вмешательства и регулирования количественного и качественного состава сельскохозяйственной техники, и ее оптимального использования. Поэтому авторы исследования предлагают разработать мероприятия по оптимальному использованию, имеющихся мощностей, и сохранению имеющегося парка сельскохозяйственных машин.

11. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЗЕРНОВЫХ БАЛАНСОВ НА КРАТКОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

СОБОЛЕВ ОЛЕГ

В статье представлена технология прогнозирования зерновых балансов на краткосрочную перспективу на федеральном и региональном уровне. Технология использует предварительно составленные прогнозы урожайности зерновых и зернобобовых культур в регионах и в целом в России, а также прогнозы посевных площадей под их производство. Помимо этого, в расчётах используются прогнозы численности населения РФ, разработанные в Росстате и Министерстве экономического развития. В технологии прогнозируются производство зерновых и зернобобовых культур на уровне регионов и РФ, начальные и конечные запасы зерна на начало и окончание прогнозируемого балансового года, потребление (использование) зерна в регионах, включающее: производственное потребление, переработку зерна на муку, крупу, комбикорма и другие виды обработки, потери зерна, личное потребление зерна населением и конечные запасы зерна. Неизвестными переменными в балансовом уравнении являются ввоз зерна в регионы, включая импорт и вывоз зерна из регионов, включая экспорт. Разность между этими двумя переменными на уровне РФ представляет годовой экспортный потенциал зерна в РФ, который прогнозируется вместе с годовым объёмом межрегиональных перевозок зерна. Технология позволяет прогнозировать зерновые балансы на краткосрочную перспективу для их дальнейшего использования в прогнозировании маршрутизации и объёмов перевозок зерна между регионами РФ и на экспорт.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ


12. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ «ТОЧЕК РОСТА» ДЕПРЕССИВНЫХ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АХМЕТОВ ВИЛЮР, МАТИНОВА ФАЙРУЗА

Развитие сельских территорий является одним из приоритетных направлений современной политики Правительства Российской Федерации. В 2003-2013 гг. реализовывалась федеральная целевая программа «Социальное развитие села» [1], в 2014-2017 гг. – ведомственная программа «Устойчивое развитие сельских территорий на годы и на период до 2020 года» [2]. 4 июня 2019 года была утверждена новая государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий» на 2020-2025 годы [3]. В соответствии с этой и другими федеральными программами на уровне субъектов РФ также разрабатываются программы по развитию сельских территорий. В Республике Башкортостан Постановлением Правительства РБ от 12 декабря 2019 года № 728 утверждена государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий РБ» (с изменениями на 8 декабря 2020 года) [4], пришедшая на смену подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий РБ до 2020 года» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в РБ». Кроме того, разработаны две программы по развитию депрессивных районов Северо-Востока и Зауралья республики, в основном имеющих агропромышленную специализацию. В рамках данной статьи анализируются итоги реализации одной из них – «Среднесрочной комплексной программы экономического развития Зауралья на 2011-2015 годы» [13], в дальнейшем пролонгированной до 2020 года, а сейчас – до 2024 года. В результате исследования обосновывается целесообразность ее корректировки и включения в нее перспективных проектов – новых «точек роста» применительно к конкретным муниципальным районам, в качестве которых выступают различные направления малого и среднего бизнеса, туризма, сельскохозяйственной производственной и потребительской кооперации. Актуализируется включение в программу предложений по диверсификации сельской экономики, развитию этнического предпринимательства и этнической кооперации, этнических брендов Зауралья Республики Башкортостан.

13. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ МЕЖДУ ДОХОДАМИ СЕЛЬСКОГО И ГОРОДСКОГО НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ

ГУЛЯЕВА ТАТЬЯНА, ТАКМАКОВА ЕЛЕНА

Сохранение и преумножение человеческого потенциала сельского населения РФ – одна из актуальных социально-экономических проблем Российской Федерации, решение которой на государственном уровне связано с реализацией программных положений по повышению уровня жизни сельского населения, определяемого, в первую очередь, его доходами. Усиление дифференциации уровня жизни городского и сельского населения РФ актуализирует переосмысление социальной аграрной политики, которая должна быть направлена на увеличение доходов сельского населения как фактора привлекательности сельскохозяйственных регионов страны. Данное направление исследования требует содержательного анализа показателей расслоения уровня жизни в городе и в селе по доходам. Целью исследования является измерение уровня жизни в сельской местности по сравнению с городским населением страны на основе показателей доходной дифференциации в разрезе «город-село». Работа выполнялась с использованием таких статистических методов как: сравнение, анализ показателей динамики; при этом использовался пакет прикладных программ MS Excel. Обоснованы причины проблемы нехватки рабочей силы на селе. Проведенный анализ обнаружил возросшую социальную дифференциацию городского и сельского населения по уровню доходов населения и острую проблему бедности и нищеты сельских домохозяйств. Решающим фактором преодоления разрыва в уровне жизни городского и сельского населения определен рост заработной платы работников сельского хозяйства, которая на настоящий момент не выполняет своей главной функции – воспроизводственной. Выявлено, что рост доходов и уровня жизни сельского населения, как основного показателя социально-экономической политики в области сельского хозяйства, не соответствует декларируемым целям.

РАЗМЕЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА


14. ЗОНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕРНА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АСЛАЕВА САЛИМА

С помощью зонирования территорий можно решить вопросы рационального и эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения. Цель исследования: провести зонирование производства зерна на территории Республики Башкортостан. Объектом исследования является сельское хозяйство Республики Башкортостан. Предмет исследования – зерноводческая специализация. Работа выполнена на основе применения общенаучных методов исследования в рамках сравнительного, логического, статистического анализа и графической интерпретации результатов. На основе группировки муниципальных районов по объему производства зерна и по площади под зерновые и их динамики были выделены конкурентоспособные территории и зона реструктуризации производства. Эти территории были определены зонами специализации. Также были определены зоны со средним уровнем производства зерна по видам: территории утраты лидерской позиции, территории разнонаправленного развития, территории перспективного развития; и зоны, в которых располагаются территории, являющиеся отстающими при производстве зерна: территории нереализованного развития, бесперспективного развития, депрессивные территории. В центрально-западной части Республики Башкортостан и в Зауралье располагаются муниципальные районы, специализирующиеся на производстве зерна. Проанализированы возможности для сохранения урожая для дальнейшего использования, транспортировки или переработки в зонах специализации производства зерна республики, было выявлено, что имеющихся мощностей не хватает.

ЗА РУБЕЖОМ


15. МАЛОЕ АГРАРНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ЕВРОПЕ: ФАКТОРЫ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ МЕСТНЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ СИСТЕМ

ВОЛКОВ СЕРГЕЙ

Выделены показатели жизнеспособности продовольственных систем, наиболее важные в условиях трех кризисов: климатического, экономического, и кризиса, вызванного пандемией COVID-19. Это «умное» управление элементами продовольственных систем и их взаимодействием; регулирование изменений, вызванных шоковыми воздействиями, и устранение их последствий; развитие адаптивных системных подходов и взглядов. В 2020 году в условиях локдауна, введенного в большинстве стран ЕС, выходом для малого агробизнеса стала система горизонтальных связей – Схема Общинной Сельскохозяйственной Поддержки (CSA). Используя CSA для прямой продажи сельхозпродукции через цифровизацию, под прессом антиковидных мер европейские мелкие агропроизводители продемонстрировали высокую жизнеспособность своих продовольственных систем. Проанализированы программы поддержки малого агробизнеса в ЕС. Несмотря на большое количество программ Евросоюза и увеличение финансирования в 2020 году, помощь доходит до фермеров не всегда, и не в полном объеме. Пандемия изменила парадигму жизнеспособности продовольственных систем: к задачам повышения продуктивности и решения продовольственной проблемы добавилась задача обеспечения здоровья населения.

16. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО СОЕДИНЕННОГО КОРОЛЕВСТВА ВЕЛИКОБРИТАНИИ СЕГОДНЯ: ПОСЛЕДСТВИЯ ВЫХОДА ИЗ ЕС И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

МУХАМЕДОВА ТАТЬЯНА, ЗУБЦОВА ЮЛИЯ, ОСИНИНА АЛЕКСАНДРА

В статье проанализированы основные изменения в сельскохозяйственной политике Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (далее – Соединенное Королевство) после выхода из Европейского союза, дана характеристика системы поддержки сельского хозяйства Соединенного Королевства, выявлены основные тенденции и перспективы торговли сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием Соединенного Королевства с ЕС. После выхода Соединенного Королевства из ЕС 31 января 2020 г. начался переходный период, который продлился до 31 декабря 2020 г. Европейский союз и Соединенное Королевство провели интенсивные переговоры, чтобы согласовать условия выхода и создать правовую определенность после того, как право ЕС перестанет применяться к Соединенному Королевству. В ходе этих переговоров Европейская комиссия обеспечила инклюзивный процесс с регулярными встречами 27 государств-членов ЕС, а также с Европейским парламентом и национальными парламентами стран ЕС. Результатом переговоров стало Соглашение о выходе Соединенного Королевства из Европейского Союза и Европейского сообщества по атомной энергии (брексит). Переходный период давал Соединенному Королевству время для переговоров о будущих отношениях с ЕС. Выход Соединенного Королевства из ЕС потребовал формирования новой сельскохозяйственной политики. После брексита сельское хозяйство Соединенного Королевства начнет функционировать вне рамок единой сельскохозяйственной политики ЕС (далее - ЕСХП). Это означает, что необходима новая внутренняя политика в области сельского хозяйства.


Скачать любую статью прямо сейчас!

Оформить электронную подписку

Общий размер файлов: 5.866 Мб., формат: *.pdf