ISSN 2070-0288

Таран Василий Викторович (Taran V.)

Организация: ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства»

Другие сведения: доктор экономических наук, с.н.с., заведующий сектором, ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства». Тел: 8(916)661-12-69


Выпуск № 5, Май 2017 г., рубрика "За рубежом"

Развитие рынка органической продукции в австрии в условиях глобальных климатических изменений

СОКОЛОВА ЖАННА, АВАРСКИЙ НАБИ, ТАРАН ВАСИЛИЙ

Австрия является лидирующей страной в области развития рынка органической продукции. Доля сертифицированных органических сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий составляет 21‰, а доля розничной торговли органическими продуктами питания в системе всей розничной торговли продовольствием - 8,3‰. В статье кратко показана история органического сельского хозяйства в Австрии в контексте государственной аграрной политики. Рассматриваются современные стимулы для развития рынка органической продукции, связанные с глобальными климатическими изменениями, в том числе с выбросами парниковых газов. Приведены итоговые данные по уровню развития рынка органической продукции Австрии в сравнении с другими странами. Анализируется современное состояние органического сельского хозяйства в Австрии в разрезе растениеводческой и животноводческой специализации. Приводятся данные о перерабатывающей органическую продукцию отрасли. Значительное внимание уделяется внутренней и внешней торговле органической продукцией. Во внутренней торговле органическими продуктами питания рассматривается состояние розничной торговли органической продукции Австрии, включая потребительские предпочтения, цены и структуру потребления по видам и каналам реализации. Заключительная часть статьи посвящена изучению государственной политики, содействующей развитию рынка органической продукции в Австрии, включая институциональные и нормативно-правовые элементы, финансовую поддержку и интеллектуально-информационное обеспечение. Обосновывается значение опыта Австрии в области развития рынка продукции органического сельского хозяйства для России.


Выпуск № 6, Июнь 2016 г., рубрика "За рубежом"

Современные тенденции на мировом рынке масложировой продукции

АВАРСКИЙ НАБИ, ТАРАН ВАСИЛИЙ, СОКОЛОВА ЖАННА, ГАСАНОВА ХАТИМАТ, СИЛКО ЕЛЕНА

Рассматриваются современные тенденции в сфере мирового производства, переработки, внутреннего потребления, внешней торговли, переходящих запасов семян масличных культур и другого масличного сырья, растительного масла, жмыхов и шрота под влиянием различных природных и экономических факторов. Показана роль России на мировом рынке масложировой продукции по отдельным ее видам. Особое внимание уделяется развитию альтернативных направлений на мировом рынке масложировой продукции, в том числе процессам, происходящим на рынках трансгенных маслосемян, органической масложировой продукции, а также биотоплива (биодизеля). Россия имеет существенный потенциал для удовлетворения внутренних потребностей и занятия более значительной ниши в системе международной торговли. Производство масличных культур в России весьма эффективно, и на мировом рынке масложировой продукции Россия постепенно увеличивает масштабы своего присутствия. При этом страна остается чистым импортером по некоторым видам продукции (например, по семенам подсолнечника, соевым бобам, соевому шроту, некоторым видам растительного масла), весьма слабо или практически совсем не развивает производство и реализацию органической продукции и биотоплива, фактически являясь крупным потребителем трансгенной масложировой продукции, непосредственно получаемой по импорту, либо, например, в виде мясной продукции, при производстве которой использовались генно - модифицированные корма.


Выпуск № 10, Октябрь 2015 г., рубрика "За рубежом"

Нематериальные ресурсы развития рынка продукции органического сельского хозяйства в странах ес

СОКОЛОВА ЖАННА, ТАРАН ВАСИЛИЙ, ГАСАНОВА ХАТИМАТ

Функционирование органического сельского хозяйства, переработки органической продукции, системы ее товародвижения до конечного потребителя должно обеспечиваться нематериальными ресурсами в виде знаний, информации, консультационных услуг. В статье анализируется роль нематериальных ресурсов развития рынка органической продукции в Европейском Союзе. Основное внимание уделяется интеллектуально - информационному обеспечению данного рынка. Рассматриваются общие тенденции в развитии данного направления на уровне ЕС. Приводятся примеры научного обеспечения, развития образования, информационно-консультационного обслуживания операторов рынка продукции органического сельского хозяйства на примере Великобритании, Франции, Австрии, Финляндии, Эстонии, Латвии. Предлагаются основные направления интеллектуально - информационного обеспечения органического сельского хозяйства и рынка его продукции в условиях России.


Выпуск № 7, Июль 2015 г., рубрика "Foreign news"

Интеллектуально-информационное обеспечение развития рынка продукции органического сельского хозяйства в европейских странах

СОКОЛОВА ЖАННА, ТАРАН ВАСИЛИЙ, ГАСАНОВА ХАТИМАТ, СТЕФАНОВСКИЙ ВАЛЕРИЙ

Качественное интеллектуально-информационное обеспечение рынка продукции органического сельского хозяйства в европейских странах - важнейший фактор роста производства и потребления органической продукции в данном регионе. Изучение опыта европейских стран очень важно, поскольку устойчивое развитие рынка органической продукции невозможно без развитой интеллектуально-информационной инфраструктуры его обеспечивающей. Интеллектуально-информационное обеспечение включает содействие развитию соответствующих направлений образования и науки, обеспечению информационными услугами операторов рынка органической продукции, а также обучению и повышению квалификации данных операторов.


Выпуск № 1, Январь 2015 г., рубрика "За рубежом"

Развитие фермерских хозяйств, управляемых женщинами, в сша

АВАРСКИЙ НАБИ, СОКОЛОВА ЖАННА, ТАРАН ВАСИЛИЙ, ГАСАНОВА ХАТИМАТ

На примере фермерских хозяйств США с различным гендерным типом управления исследуется роль женщин в управлении фермерскими хозяйствами. Анализируются правовые (отношение к собственности, статус), социальные и демографические характеристики (возраст, характер занятости, трудовой опыт, образование, обеспеченность инновационными технологиями) женщин-управляющих в фермерских хозяйствах, а также экономические показатели этих хозяйств с учетом различий в специализации (экономический класс хозяйства, уровень доходов, рентабельность).