ISSN 2070-0288

Гиноян Карен Рубенович (Ginoyan K.R. )

Организация: ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Другие сведения:


Выпуск № 8, Август 2019 г., рубрика "Агропродовольственный рынок"

Анализ эффективности и пути совершенствования производства мороженого

ГИНОЯН РУБЕН, КУЛАТКОВА АННА, БОНДАРЕВА ЮЛИЯ, ГИНОЯН КАРЕН

Мороженое является одним из любимых десертов всех слоев населения России. Лидирующие позиции по уровню потребления в весенне-летний период года в сегменте молочной продукции занимают мороженое и замороженные десерты, которые представлены на потребительском рынке разновидностями различной степени жирности и пищевой ценности, с многообразием добавок и наполнителей. В настоящее время в Нижегородской области мороженое производится 28 предприятиями, имеющими различные объемы производства и финансово – экономические показатели. Наиболее популярным форматом выпуска мороженого и по сей день является мороженое в вафельном стаканчике, которое становится все более разнообразным и даже изысканным по наполнителям, ароматам и вкусам. По данным Нижегородстата в период 2015-2017 гг. отмечалось снижение индекса потребительских цен на данный вид молочной продукции, однако по прогнозам на 2018 г., данная тенденция приобретет противоположное направление с ростом на 3,97‰. Исходя из выявленных тенденций, можно предполагать, что российский и нижегородские рынки мороженого в ближайшие годы продолжат свое развитие, которое не будет сопровождаться существенным ростом объемов продаж (по оценкам специалистов, темп роста составит около 8–10‰ ежегодно), но будут происходить качественные изменения, связанные с выделением и развитием новых сегментов рынка. Влияние различных факторов на эффективность производства мороженого подтверждается результатами исследований деятельности ООО «Калинов мост» за 2016-2017 гг. Анализируя объемы продаж в количественном выражении, можно сказать, что объемы реализации эскимо и мороженого в пластиковых ванночках выросли более чем в 2 раза, что говорит о заметном повышении спроса на данные продукты.