ISSN 2070-0288

Гиноян Карен Рубенович (Ginoyan K.R. )

Организация: ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»


Выпуск № 10, Октябрь 2019 г., рубрика "Агропродовольственный рынок"

Экономическая целесообразность производства сметаны с заменителем молочного жира

ГИНОЯН РУБЕН, ГИНОЯН КАРЕН

Научные исследования связаны с совершенствованием имеющихся рецептур и технологий производства сметаны, созданием оригинального качественно нового продукта со сбалансированным химическим составом, для широкой целевой аудитории потребителей, который направлен на снижение содержания молочного жира путем внесения 3,0‰ заменителя молочного жира (ЗМЖ) и изменение жирно-кислотного состава на более сбалансированный. Тем самым обогащают сметану полиненасыщенными жирными кислотами (ПНЖК): линолевой (ω-3) и линоленовой (ω-6), которые оказывают благоприятное воздействие на организм человека.


Выпуск № 8, Август 2019 г., рубрика "Агропродовольственный рынок"

Анализ эффективности и пути совершенствования производства мороженого

ГИНОЯН РУБЕН, КУЛАТКОВА АННА, БОНДАРЕВА ЮЛИЯ, ГИНОЯН КАРЕН

Мороженое является одним из любимых десертов всех слоев населения России. Лидирующие позиции по уровню потребления в весенне-летний период года в сегменте молочной продукции занимают мороженое и замороженные десерты, которые представлены на потребительском рынке разновидностями различной степени жирности и пищевой ценности, с многообразием добавок и наполнителей. В настоящее время в Нижегородской области мороженое производится 28 предприятиями, имеющими различные объемы производства и финансово – экономические показатели. Наиболее популярным форматом выпуска мороженого и по сей день является мороженое в вафельном стаканчике, которое становится все более разнообразным и даже изысканным по наполнителям, ароматам и вкусам. По данным Нижегородстата в период 2015-2017 гг. отмечалось снижение индекса потребительских цен на данный вид молочной продукции, однако по прогнозам на 2018 г., данная тенденция приобретет противоположное направление с ростом на 3,97‰. Исходя из выявленных тенденций, можно предполагать, что российский и нижегородские рынки мороженого в ближайшие годы продолжат свое развитие, которое не будет сопровождаться существенным ростом объемов продаж (по оценкам специалистов, темп роста составит около 8–10‰ ежегодно), но будут происходить качественные изменения, связанные с выделением и развитием новых сегментов рынка. Влияние различных факторов на эффективность производства мороженого подтверждается результатами исследований деятельности ООО «Калинов мост» за 2016-2017 гг. Анализируя объемы продаж в количественном выражении, можно сказать, что объемы реализации эскимо и мороженого в пластиковых ванночках выросли более чем в 2 раза, что говорит о заметном повышении спроса на данные продукты.