ISSN 2070-0288

Соболев Олег Серафимович (Sobolev O.S.)

Организация: “ВИАПИ имени А.А. Никонова” - филиал ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ

Другие сведения: кандидат технических наук, ведущий научный струдник “ВИАПИ имени А.А. Никонова” - филиал ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ. Тел. +7-916-710-5498, 8-495-608-1090 E-mail: oleg209sob@viapi.ru


Выпуск № 2, Февраль 2018 г., рубрика "Проблемы агроэкономических исследований"

Оптимизация доставок зерна по железной дороге

СОБОЛЕВ ОЛЕГ

В статье приводится транспортная модель перевозок зерна между областными центрами регионов России. В модели учитываются экспортные поставки зерна из регионов поставщиков в российские морские порты. Рассматриваются годовые перевозки зерна по железной дороге, имеющие унифицированные ежегодные тарифы на перевозку тонны зерна между областными центрами регионов РФ. Модельные вычисления проведены на статистике за 2016 год. При составлении схем маршрутизации зерновых перевозок использовались следующие морские порты: Новороссийск, Туапсе, Таганрог, Тамань и Владивосток. Входными данными для транспортной модели являются показатели профицитов и дефицитов наличия зерна в регионах России из баланса ресурсов и использования зерна в областях РФ за 2016 год. Годовые пропускные возможности морских портов РФ по перевалке зерна и тарифы на перевозку зерна из регионов поставщиков зерна в регионы получатели также являются входными данными. Транспортная модель использует в качестве программного инструмента классическую транспортную задачу и реализуется в среде программы LPSOLVE. Результаты вычислений по транспортной модели могут использоваться зерновыми и транспортными компаниями для составления эффективных маршрутов доставки зерна, как в регионы потребители зерна, так и на экспорт через морские порты России. Годовые пропускные возможности морских портов РФ по перевалке зерна трактуются в транспортной модели как дефициты зерна в городе, связанном с портом и добавляются в список дефицитов зерна регионов получателей зерна.