ISSN 2070-0288

АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ РЫНОК


Выпуск: № 8, дата публикации: Август 2019 г.
Номер статьи: 14, страницы: 74-81

УДК 332.143

doi: 10.32651/198-74

ГИНОЯН РУБЕН, КУЛАТКОВА АННА, БОНДАРЕВА ЮЛИЯ, ГИНОЯН КАРЕН

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА МОРОЖЕНОГО

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

МОРОЖЕНОЕ, COST, ABC-XYZ-ANALYSIS, ASSORTMENT PROPERTIES, PRODUCTION VOLUME, ICE CREAM, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА, СЕБЕСТОИМОСТЬ, ABC-XYZ-АНАЛИЗ, СВОЙСТВА АССОРТИМЕНТА, ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА, PROFITABILITY OF PRODUCTION

АННОТАЦИЯ:

Мороженое является одним из любимых десертов всех слоев населения России. Лидирующие позиции по уровню потребления в весенне-летний период года в сегменте молочной продукции занимают мороженое и замороженные десерты, которые представлены на потребительском рынке разновидностями различной степени жирности и пищевой ценности, с многообразием добавок и наполнителей. В настоящее время в Нижегородской области мороженое производится 28 предприятиями, имеющими различные объемы производства и финансово – экономические показатели. Наиболее популярным форматом выпуска мороженого и по сей день является мороженое в вафельном стаканчике, которое становится все более разнообразным и даже изысканным по наполнителям, ароматам и вкусам. По данным Нижегородстата в период 2015-2017 гг. отмечалось снижение индекса потребительских цен на данный вид молочной продукции, однако по прогнозам на 2018 г., данная тенденция приобретет противоположное направление с ростом на 3,97‰. Исходя из выявленных тенденций, можно предполагать, что российский и нижегородские рынки мороженого в ближайшие годы продолжат свое развитие, которое не будет сопровождаться существенным ростом объемов продаж (по оценкам специалистов, темп роста составит около 8–10‰ ежегодно), но будут происходить качественные изменения, связанные с выделением и развитием новых сегментов рынка. Влияние различных факторов на эффективность производства мороженого подтверждается результатами исследований деятельности ООО «Калинов мост» за 2016-2017 гг. Анализируя объемы продаж в количественном выражении, можно сказать, что объемы реализации эскимо и мороженого в пластиковых ванночках выросли более чем в 2 раза, что говорит о заметном повышении спроса на данные продукты.

АВТОРЫ:

Гиноян Рубен Варданович

Кулаткова Анна Сергеевна

Бондарева Юлия Николаевна

Гиноян Карен Рубенович


Скачать эту статью прямо сейчас!

Оформить электронную подписку

Размер файла: 0.258 Мб., формат: *.pdf


ENGLISH:

Ginoyan R.V. , Kulatkova A.S. , Bondareva Yu.N. , Ginoyan K.R.

ANALYSIS OF EFFICIENCY AND IMPROVEMENT WAY FOR ICE CREAM PRODUCTION

Ice cream is one of the favourite desserts of all segments of the population of Russia. Ice cream and frozen desserts, which are represented on the consumer market by varieties of different degrees of fat and nutritional value, with a variety of additives and fillers, occupy the leading positions in the level of consumption in the spring and summer period of the year in the segment of industrial products. Currently, in Nizhny Novgorod region ice cream is produced by 28 enterprises with different production volumes and financial and economic indicators. The most popular ice cream release format to this day is ice cream in a waffle cup, which is becoming increasingly diverse and even refined in fillers, flavours and tastes. According to Nizhny Novgorod, in the period 2015-2017 there was a decrease in the consumer price index for this type of dairy product, but according to forecasts for 2018, this trend will take the opposite direction with an increase of 3.97‰. Based on the identified trends, it can be assumed that the Russian and Nizhny Novgorod ice cream markets will continue their development in the coming years, which will not be accompanied by a significant growth in sales volumes (according to experts, the growth rate will be about 8-10‰ annually), but there will be qualitative changes related to the allocation and development of new market segments. The influence of various factors on the efficiency of ice cream production is confirmed by the results of research of the activity of LLC "Kalinov Most" for 2016-2017. Analyzing the volume of sales in quantitative terms, it can be said that the volume of sale of escimo and ice cream in plastic baths has more than 2 times, which indicates a marked increase in demand for these products.