ISSN 2070-0288

АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ РЫНОК


Выпуск: № 12, дата публикации: Декабрь 2018 г.
Номер статьи: 10, страницы: 60-65

УДК 631.15.33

doi: 10.32651/2070-0288-2018-12-60-65

ОВСЯНКО ЛИДИЯ, ШЕЛКОВНИКОВ СЕРГЕЙ, ПРОСКУРЯКОВ МИХАИЛ

МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АССОЦИАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, ПЕРЕРАБОТЧИКОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИ НА РЫНКЕ МОЛОКА И МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА, АССОЦИАЦИЯ, РЫНОК МОЛОКА И МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, KRASNOYARSK REGION, STATE SUPPORT, ASSOCIATION, MILK AND DAIRY PRODUCTS MARKET

АННОТАЦИЯ:

С переходом на рыночные отношения изменились условия производства и реализации молока и молочной продукции. За 2012-2016 гг. при повышении цен на сырое молоко более чем на 27‰ цены на сыры и масло сливочное выросли на 42 и 55‰ соответственно. Производители молока не всегда могут продать свою продукцию по ценам, которые покрывали бы их затраты и создавали возможности вести расширенное воспроизводство. Государством приняты меры преимущественно по поддержке производителей сырого молока. Так, с 2017г. с учетом укрупнения мер государственной поддержки введена субсидия, направленная на повышение продуктивности в молочном скотоводстве. При этом продвижение молока и молочной продукции от производителя до потребителя - достаточно затратный и важный процесс, который также нуждается в государственной поддержке. В этих условиях необходима научно обоснованная государственная поддержка участников рынка молока и молочной продукции путем их объединения в отраслевые союзы, повышения качества продукции через её стандартизацию и сертификацию, содействуя продвижению продукции.

АВТОРЫ:

Овсянко Лидия Александровна кандидат экономических наук, доцент кафедры «Финансы и кредит», ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет» Тел.: 8-965-919-09-05

Шелковников Сергей Александрович доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой финансов и статистики, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный аграрный университет», г.Новосибирск, Россия, Тел.:8-923-112-37-27; E-mail:shelkovnikov1@rambler.ru

Проскуряков Михаил Сергеевич аспирант, кафедра бухгалтерского учета и статистики, ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет», г.Красноярск. Тел.: 8-913-030-80-23; E-mail: metod101@yandex.ru


Скачать эту статью прямо сейчас!

Оформить электронную подписку

Размер файла: 0.793 Мб., формат: *.pdf


ENGLISH:

Ovsyanko L., Shelkovnikov S.A., Proskuryakov M.S.

THE MECHANISM OF THE STATE SUPPORT FOR FUNCTIONING OF ASSOCIATION OF PRODUCERS, PROCESSORS AND TRADE ORGANIZATIONS IN THE MARKET OF MILK AND DAIRY PRODUCTS

With the transition to market relations, the conditions for the production and sale of milk and dairy products have changed. In 2012-2016, with an increase in the price of raw milk by more than 27‰, the price of cheese and butter increased by 42‰ and 55‰, respectively. Milk producers are not always able to sell their products at prices that would cover their costs and create opportunities for extended reproduction. The state has taken measures mainly to support raw milk producers. Taking into account the consolidation of state support measures since 2017 a subsidy has been introduced to increase productivity in dairy cattle breeding. At the same time, the promotion of milk and dairy products from the producer to the consumer is quite a costly and important process, which also needs state support. In these circumstances, the need for evidence-based state support for the market participants of milk and dairy products by combining them into industry unions, improving the quality of products through its standardization and certification, promoting the promotion of products.