Яндекс.Метрика

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНТЕГРАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ЗВЕНЕ «АГРООБРАЗОВАНИЕ - АГРОНАУКА - АГРОПРОИЗВОДСТВО»


ГОЛДИНА ИРИНА, НЕСГОВОРОВ АНАТОЛИЙ

DOI 10.32651/2311-58

УДК 338.436.2:338.436.33:377.35.

Выпуск № 11, Ноябрь 2023 г., статья № 9, стр. 58-64

Рубрика: Проблемы эффективного хозяйствования

Ключевые слова: УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ, ПОТРЕБНОСТИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, РАБОЧИЕ ПРОФЕССИИ, ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ, КОНЦЕПЦИЯ, ЗАДАЧИ, ТЕХНОЛОГИИ


Аннотация: Эффективность сельскохозяйственного производства напрямую связана с качественным аграрным образованием, с востребованной аграрной наукой. Эффективность интеграционного взаимодействия будет складываться и реализовываться через влияние всех составляющих звена друг на друга. Аграрное образование и аграрная наука окажут влияние на аграрное производство, высокоэффективное агропроизводствов свою очередь будет оказывать влияние и мотивировать аграрные учебные заведения на выпуск выпускников, адаптированных к современному уровню производства с использованием IT- технологий во всех отраслях сельского хозяйства и всего АПК в целом. Наука, в т.ч. и аграрная оказывает положительный эффект на образование. В результате, от интеграционного взаимодействия всех трёх составляющих звена, получится синергетический эффект, который послужит основанием эффективности всего сельскохозяйственного производства. Целью исследования является выявление предпосылок для повышения эффективности интеграционного взаимодействия в звене «агрообразование – агронаука – агропроизводство». Исследования были проведены с использованием экономических и статистических методов и приёмов (наблюдение и сбор фактов, анализ и синтез, системный подход, сопоставление и сравнение, группировки и др.). Представлено понятие интеграции, интеграционного взаимодействия, проанализирована динамика изменения количества студентов и выпускников аграрных ВУЗов, численность и состав руководителей и специалистов сельскохозяйственного производства России за 2015 год и 2021 год, рассмотрены основные задачи, вытекающие из приоритетных направлений фундаментальных и прикладных исследований, которые могут решать аграрные ВУЗы. Обосновано влияние агрообразования на эффективность сельскохозяйственного производства.

Авторы:
Голдина Ирина Игоревна, Уральский государственный аграрный университет
Несговоров Анатолий Георгиевич, Уральский государственный аграрный университет


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Голдина, И. И. Эффективность интеграционного взаимодействия в звене «агрообразование - агронаука - агропроизводство» / И. И. Голдина, А. Г. Несговоров. – DOI 10.32651/2311-58. – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2023. – № 11. – (Проблемы эффективного хозяйствования). – С. 58-64.

На электронную версию:

Голдина, И. И. Эффективность интеграционного взаимодействия в звене «агрообразование - агронаука - агропроизводство» / И. И. Голдина, А. Г. Несговоров. – DOI 10.32651/2311-58. – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2023. – № 11. – (Проблемы эффективного хозяйствования). – С. 58-64. – URL: http://esxr.ru/article/4352 (дата обращения – 27.04.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!


EFFICIENCY OF INTEGRATION INTERACTION IN THE LINK "AGRO-EDUCATION - AGRO-SCIENCE - AGRO-PRODUCTION"

DOI 10.32651/2311-58

Issue № 11, 2023, article № 9, pages 58-64

Section: Problems of efficient management

Keywords: LEVEL OF TRAINING, NEEDS, EDUCATIONAL INSTITUTIONS, BLUE-COLLAR PROFESSIONS, DYNAMICS OF CHANGE, CONCEPT, OBJECTIVES, TECHNOLOGIES

Abstract: The efficiency of agricultural production is directly related to high-quality agricultural education and popular agricultural science. The effectiveness of integration interaction will develop and be realized through the influence of all components of the link on each other. Agricultural education and agricultural science will have an impact on agricultural production; highly efficient agricultural production, in turn, will influence and motivate agricultural educational institutions to produce graduates adapted to the modern level of production using IT technologies in all sectors of agriculture and the entire agro-industrial complex as a whole. Science, incl. and agriculture has a positive effect on education. As a result, the integration interaction of all three components of the link will result in a synergistic effect, which will serve as the basis for the efficiency of all agricultural production. The purpose of the study is to identify the prerequisites for increasing the efficiency of integration interaction in the link “agricultural education – agro science – agricultural production”. The research was carried out using economic and statistical methods and techniques (observation and collection of facts, analysis and synthesis, systematic approach, comparison and comparison, groupings, etc.). The concept of integration, integration interaction is presented, the dynamics of changes in the number of students and graduates of agricultural universities, the number and composition of managers and specialists of agricultural production in Russia for 2015 and 2021 are analyzed, the main tasks arising from the priority areas of fundamental and applied research that can be solved by agricultural Universities. The influence of agricultural education on the efficiency of agricultural production is substantiated.

Authors: Goldina Irina Igorevna, Nesgovorov Anatolii Georgievich