Яндекс.Метрика

ОСНОВНЫЕ МИРОВЫЕ ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ОВОЩНОЙ ПРОДУКЦИИ


АШМАРИНА ТАТЬЯНА, ЯГУДАЕВА НАТАЛЬЯ, ПОЛЕВОЙ ДМИТРИЙ

DOI 10.32651/237-129

УДК 339.5

Выпуск № 7, Июль 2023 г., статья № 16, стр. 129-133

Рубрика: За рубежом

Ключевые слова: МИРОВОЙ РЫНОК ОВОЩЕЙ, ОВОЩИ ОТКРЫТОГО ГРУНТА, ОВОЩИ ЗАКРЫТОГО ГРУНТА, СПРОС НА ОВОЩНУЮ ПРОДУКЦИЮ


Аннотация: Цель работы – сформулировать основные векторы развития мирового рынка овощеводства с учетом основных тенденций, в том числе в отношении потребительских предпочтений. Так мировое производство овощей увеличилось в 2,8 раза за последние 20 лет и в 2020 году составило 1250 млн т. Такому серьезному росту способствовало ряд факторов, в частности развитие азиатского региона, где за этот период рост производства составил около 370%. Мировая торговля овощами, в отличие от торговли фруктами, основывается на нескольких видах продуктов, таких как чеснок и лук, которые перевозятся на большие расстояния, а также торговля свежими овощами, такими как помидоры, перец, огурцы, салаты и т. д., которая осуществляется между различными климатическими зонами и является значимым аспектом насыщения ассортимента. Выращивание свежих овощей в открытом грунте ограничено по времени, что является одной из причин низкого уровня самообеспечения как развитых, так и развивающихся стран в этой продукции. Так в центральной и северной части Европы показатель самообеспеченности равен - 34% в 2020 году. Основными странами экспортерами овощей являются Испания и Нидерланды с 36% и 35% для свежих овощей и Италия - в основном это помидоры в переработанном виде. Овощной рынок - очень неоднородный рынок. Существуют большие различия между производством свежих овощей и производством сырья для дальнейшего производства продукции, а также между выращиванием в открытом и закрытом грунте. Следует отметить и возросший мировой тренд к потреблению овощной продукции, что влечет за собой увеличение темпов роста среднедушевого потребления овощей. В статье охарактеризованы основные мировые тренды развития рынка овощей. Рассмотрены основные факторы, влияющие на рост и развитие данного рынка. Сформулированы основные тренды потребления овощей относительно развития вектора «здоровое питание».

Авторы:
Ашмарина Татьяна Игоревна, ФГБОУ ВО «Российский государственный агарный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева»
Ягудаева Наталья Алексеевна, ФГБОУ ВР «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А.Тимирязева»
Полевой Дмитрий Игоревич, РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Ашмарина, Т. И. Основные мировые тренды развития рынка овощной продукции / Т. И. Ашмарина, Н. А. Ягудаева, Д. И. Полевой. – DOI 10.32651/237-129. – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2023. – № 7. – (За рубежом). – С. 129-133.

На электронную версию:

Ашмарина, Т. И. Основные мировые тренды развития рынка овощной продукции / Т. И. Ашмарина, Н. А. Ягудаева, Д. И. Полевой. – DOI 10.32651/237-129. – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2023. – № 7. – (За рубежом). – С. 129-133. – URL: http://esxr.ru/article/4286 (дата обращения – 30.04.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!


THE MAIN GLOBAL TRENDS IN THE DEVELOPMENT OF THE MARKET OF VEGETABLE PRODUCTS

DOI 10.32651/237-129

Issue № 7, 2023, article № 16, pages 129-133

Section: Foreign news

Keywords: THE WORLD MARKET OF VEGETABLES, OPEN-GROUND VEGETABLES, CLOSED-GROUND VEGETABLES, DEMAND FOR VEGETABLE PRODUCTS

Abstract: The purpose of the work is to formulate the main vectors of the development of the world market of vegetable growing, taking into account the main trends, including in relation to consumer preferences. Thus, the world production of vegetables has increased 2.8 times over the past 20 years and in 2020 amounted to 1,250 million tons. A number of factors contributed to such a serious growth, in particular the development of the Asian region, where production growth amounted to about 370% over this period of time. The world vegetable trade, unlike the fruit trade, is based on several types of products, such as garlic and onions, which are transported over long distances, as well as the trade in fresh vegetables, such as tomatoes, peppers, cucumbers, salads, etc., which is carried out between different climatic zones and is a significant aspect of the saturation of the assortment. Growing fresh vegetables in the open ground is limited in time, which is one of the reasons for the low level of self-sufficiency in both developed and developing countries, so in Central and northern Europe, the self-sufficiency index is equal to 34% in 2020. The main vegetable exporting countries are Spain and the Netherlands with 36% and 35% for fresh vegetables and Italy are mainly tomatoes in processed form. The vegetable market is a very heterogeneous market. Basically, there are big differences between the production of fresh vegetables and the production of raw materials for further production, as well as between cultivation in open and closed ground. It should also be noted that there is an increased global trend towards the consumption of vegetable products, which entails an increase in the growth rate of average per capita consumption of vegetables. The article describes the main global trends in the development of the vegetable market. The main factors influencing the growth and development of this market are considered. The main trends of vegetable consumption regarding the development of the vector "healthy nutrition" are formulated. The main trends in the development of the global vegetable market are presented.

Authors: Ashmarina Tatiana Igorevna, IAgudaeva Natalia Alekseevna, Polevoi Dmitrii Igorevich