ISSN 2070-0288

Баклаженко Геннадий Аркадьевич (Baklazhenko G.)

Организация: ФГБНУ «Всероссийский НИИ организации производства, труда и управления в сельском хозяйстве»


Выпуск № 2, Февраль 2017 г., рубрика "Проблемы эффективного хозяйствования"

Концепция методологии оценки эффективности управления аграрным сектором и сельскими территориями

БАКЛАЖЕНКО ГЕННАДИЙ

Развитие требует оценки эффективности управления. Современные проблемы оценки эффективности управления аграрным сектором и сельскими территориями исследованы недостаточно. Значимость исследования возросла в связи с принятием новых нормативных документов, касающихся оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти на региональном и муниципальном уровнях. Впервые оценка определена в ранге Законов и Указов Президента. Но возникает вопрос, как быть с другими уровнями управления. Необходимо существенное повышение эффективности управления сельскими территориями, в том числе за счет использования усовершенствованных методов оценки. Без решения проблемы управляемости отраслями, подотраслями, организациями, нельзя определить общий уровень управляемости системой. Это сдерживает развитие хозяйственного управления аграрным сектором, сельскими территориями, экономики страны. Предложено включить в перечень оценочных показателей показатели эффективности использования земельных ресурсов, оценку эффективности деятельности руководителей крупных и средних предприятий АПК, расположенных на сельских территориях. Созданная нормативно-правовая база новых трудовых отношений вступила в силу в 2016 году. Это значит, что деятельность работодателей и наемных работников для всех организаций России следует оценивать с учетом профессиональных стандартов. Профессиональные стандарты должны быть едиными и сопоставимыми при определении квалификации работника, как по форме, так и по содержанию, и в тоже время должны быть понятны и удобны в применении. Возникает проблема увязки оценочных показателей органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципального самоуправления с профессиональными стандартами. На все эти и другие вопросы в настоящей статье представлена версия ответов автора.


Выпуск № 5, Май 2016 г., рубрика "Социальные проблемы сельских территорий"

Роль общественных объединений в управлении сельскими территориями

БАКЛАЖЕНКО ГЕННАДИЙ, СЕМКИН АЛЕКСАНДР

В статье проанализированы проблемы развития сельских территорий. Сельские территории обладают обширным природным, демографическим, экономическим, историко-культурным и иным потенциалом, рациональное использование которого может обеспечить устойчивое их развитие, достойный уровень жизни сельского населения и положительную динамику производства сельхозпродукции. В соответствии с законами РФ сельские жители (граждане) на своей территории могут осуществлять местное самоуправление по трем направлениям: в форме местного самоуправления по вопросам местного значения, в форме некоммерческих организаций и в форме общественных объединений. Непосредственно сельскохозяйственный производитель должен стать субъектом управления сельскими территориями. Неразвитость целевых проектов, направленных на привлечение жителей к развитию сельских территорий, отсутствие финансирования - главные факторы, сдерживающие их развитие. Сельское население должно иметь право получать средства для участия в управлении из федеральных, региональных и местных налогов и сборов. Проблему эффективного управления развитием сельских территорий можно решать по ряду направлений, связанных как с развитием экономики, формированием социальной инфраструктуры, так и с миграционным движением населения.


Выпуск № 7, Июль 2015 г., рубрика "Проблемы эффективного хозяйствования"

Формирование моделей управления региональным апк и сельскими территориями

БАКЛАЖЕНКО ГЕННАДИЙ, СЕМКИН АЛЕКСАНДР

Современные проблемы управления региональной экономикой исследованы недостаточно. В статье рассмотрено одно из направлений развития управления АПК - моделирования системы управления агропромышленным комплексом в регионе. Для этого предлагается организационная модель управления регионом, созданная на базе трансформации отраслевых функций управления от сельскохозяйственных предприятий по вертикали до регионального уровня, с учетом которой формируются органы и структуры управления по уровням иерархии. Расчленение каждой функции на работы позволяет обосновать резервы совершенствования системы управления. Модель позволяет оптимизировать государственные и хозяйственные функции управления и повысить эффективность производства и сельской местности. Направленный динамичный процесс развития экономических отношений в АПК, по мнению экспертов, следует реформировать каждые пять лет. Для этого следует создать постоянно действующую рабочую группу.


Выпуск № 12, Декабрь 2013 г., рубрика "Социальные проблемы сельских территорий"

Управление сельскими территориями и аграрной сферой муниципального района (концептуальная версия)

БАКЛАЖЕНКО ГЕННАДИЙ

Проблемы хозяйственного управления сельскими территориями исследованы крайне недостаточно. В статье рассмотрено одно из перспективных направлений развития хозяйственного управления сельскими территориями на базе ассоциации (союза) с повышенными полномочиями. Центр отраслевого управления и сельскими территориями переносится на некоммерческую организацию в виде ассоциации или союза, как единый орган территориального управления, подконтрольной администрации района или государственному органу региона. В зависимости от масштабов производства и количества отраслей и подотраслей в районе организационно-концептуальная модель агропромышленной интеграции может представлять одноуровневую или двухуровневую систему, сформированную по иерархическому принципу. Идея обосновывается саморегуляцией хозяйствующих субъектов района. Концепция управления ассоциациями (союзами) предполагает развитие аутсорсинга, создающего основу конкурентоспособности и устойчивости сельхозпредприятий, входящих в объединение.


Выпуск № 2, Февраль 2013 г., рубрика "Программно-целевое управление развитием агропроизводства"

Концепция развития хозяйственного управления апк россии

БАКЛАЖЕНКО ГЕННАДИЙ

Обоснована необходимость формирования федеральной некоммерческой организации - общероссийского Союза товаропроизводителей АПК России. Рассмотрены организационный механизм, цели и задачи Союза как высшего органа хозяйственного управления АПК страны.