ISSN 2070-0288

Бирюкова Татьяна Владимировна (Biryukova T.V. )

Организация: ФГБОУ ВО «Российский государственный агарный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева»


Выпуск № 7, Июль 2020 г., рубрика "Агропродовольственный рынок"

Оценка потребительской активности покупки органической продукции

БИРЮКОВА ТАТЬЯНА, ИБРАГИМОВ ЭМИЛЬ

После вступления в силу закона об органической продукции в январе 2020 г., сохранился ряд неопределенностей относительно развития рынка органической продукции в России. Основополагающим аспектом является затрудненность в понимании потребителями понятия «органическая продукция», которая зачастую ассоциируется с фермерской. В статье представлены результаты маркетингового исследования предпочтений конечных потребителей органической продукции мяса и мясных изделий, проводимого в форме панели в г. Москва. Указаны проблемные вопросы в восприятии понятий «фермерская продукция» и «органическая продукция». Рассмотрены направления популяризации органической продукции, произведенной в соответствии с предъявленными законодательством требованиями, особое место уделено аспектам комплекса маркетинга, позволяющего наладить цепочку взаимодействия с конечным потребителем при выборе продукции. Произведен анализ основных параметров, являющихся приоритетными при выборе продукции, в частности мяса и мясных изделий.


Выпуск № 3, Март 2020 г., рубрика "Агропродовольственный рынок"

Основные перспективы развития потребительских предпочтений на мясо и мясные изделия в россии

БИРЮКОВА ТАТЬЯНА, СУРКОВА НАДЕЖДА

В современных условиях глобализации экономических процессов особое внимание следует уделять изменению в потребительском спросе, в том числе и на продукты питания. В настоящее время трансформация спроса на мясо и мясные изделия во многом вызвана существенными изменениями в понимании качества продукта. В статье представлены результаты маркетингового исследования конечных потребителей мяса и мясных изделий проводимого в форме интервью в ряде городов России. На основании исследования были выявлены основные тенденции изменения потребительских предпочтений на мясо и мясные изделия. Установлены закономерности воспринимаемых качественных характеристик у разных групп потребителей. Представлены основные параметры, по которым в настоящее время потребитель судит о качестве продукта. Отмечена также высокая взаимосвязь уровня дохода и внимание качеству мяса и мясных изделий. Замечена взаимосвязь заинтересованности потребителей в условиях содержания животных и уровне образования респондентов. Представлены основные выводы о перспективах развития потребительских предпочтений на мясо и мясные изделия. Оценена особая роль использования регионального бренда, как гаранта качества производимой в заданном регионе продукции.