ISSN 2070-0288

Стадник Анатолий Тимофеевич (Stadnik A.T. )

Организация: ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный аграрный университет»


Выпуск № 6, Июнь 2020 г., рубрика "Агропродовольственный рынок"

Развитие конкуренции на товарных рынках, связанных с апк, в регионах сфо

СТАДНИК АНАТОЛИЙ, ШЕЛКОВНИКОВ СЕРГЕЙ, ЛУБКОВА ЭЛЬМИРА

Тема исследования является актуальной в силу того, что за последние годы существенно изменилась внеэкономическая политика государства. Вызовы, с которыми столкнулась наша страна, стали предпосылкой к совершенствованию действующей системы мер по развитию конкуренции на товарных рынках. Авторами исследованы состав и мероприятия по содействию развития товарных рынков, связанных с АПК, регионов Сибирского федерального округа. Проведенное исследование показало, что в ряде регионов есть существенные отличия в приоритетных рынках, по которым разрабатываются мероприятия по развитию конкуренции. Сделаны выводы о необходимости смещения акцентов в сторону рынков инновационных технологий, цифровизации и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции, что посодействует развитию конкуренции на товарных рыках и повышению конкурентоспособности АПК.


Выпуск № 12, Декабрь 2019 г., рубрика "Агропродовольственный рынок"

Повышение эффективности производства молока в сельскохозяйственных организациях

САМОХВАЛОВА АНАСТАСИЯ, СТАДНИК АНАТОЛИЙ, АНТОШКИНА ОЛЬГА, ШЕЛКОВНИКОВ СЕРГЕЙ

Обеспечение населения молочной продукцией в соответствии с медицинскими нормами потребления в регионе предполагает рост эффективности производства всего молочно-продуктового подкомплекса и, в частности, производства молока в сельскохозяйственных организациях как субъектах подкомплекса. Повышение показателей качества молока способствует росту прибыли молокоперерабатывающих предприятий и сельскохозяйственных организаций за счет увеличения ассортимента продукции, роста доли востребованной молочной продукции и снижения затрат на переработку, технологических потерь, брака. Обоснован алгоритм распределения молока на изготовление молочной продукции, позволяющий сформировать ее ассортимент в зависимости от качества сырья с целью получения большей прибыли. Структура распределения основана на содержании жира в сыром молоке и предусматривает стимулирование сельскохозяйственных организаций к производству собственного сырьевого ресурса высокого качества с большей жирностью. В производстве молочных продуктов при использовании сырья жирностью 4‰ затраты на вспомогательные материалы, электроэнергию, воду снижаются на 4,0-5,0‰. Повышение качества продукции (сыров, творога) способствует росту прибыли на 8,0-10,0‰, сливочного масла – на 65‰ за счет сокращения расхода сырья на 20‰. Увеличение ассортимента молока, кефира, йогурта различной жирности от (0,5 до 3,2‰) способствуют росту прибыли на уровне 35‰ от прибыли производства молока.