ISSN 2070-0288

Ройтер Лия Моисеевна (Roiter L.M. )

Организация: ФГБНУ ФНЦ «Всероссийский научно-исследовательский и технологический институт птицеводства»


Выпуск № 7, Июль 2020 г., рубрика "Агропродовольственный рынок"

Конъюнктура рынка мяса птицы

ЕРЕМЕЕВА НАДЕЖДА, РОЙТЕР ЛИЯ, ПАВЛОВА ИРИНА

Усиливающиеся в мире негативные тенденции геополитического характера бросают вызовы агропромышленному комплексу Российской Федерации, в том числе и птицеводству, по обеспечению продовольственной безопасности населения страны продуктами питания и, прежде всего, белком животного происхождения. В связи с этим, необходим поиск механизмов повышения результативности функционирования отрасли, её конкурентоспособности как на внутреннем, так на мировом рынках. Данная ситуация обуславливает актуальность изучения конъюнктуры рынка мяса птицы. В статье рассмотрено состояние товарного мясного птицеводства в динамике за ряд лет и выявлены факторы, ограничивающие поступательное его развитие. Изучены параметры, характеризующие изменение конъюнктуры рынка мяса птицы, а именно коэффициенты дуговой и перекрёстной эластичности по цене и по доходу, концентрация рынка на основе модели Херфиндаля–Хиршмана. По полученным аналитическим результатам исследования спроса показаны возможные управленческие решения производителей мяса птицы по объёмам и расширению его предложения.


Выпуск № 3, Март 2020 г., рубрика "Агропродовольственный рынок"

Рыночный потенциал мяса птицы

РОЙТЕР ЛИЯ, ЕРЕМЕЕВА НАДЕЖДА, ПАВЛОВА ИРИНА

Развитие рыночного потенциала рынка мяса птицы целесообразно рассматривать в рамках современных тенденций динамики мясного птицеводства с ориентацией на его товарное производство. Сравнительный аспект отечественного и мирового производства мяса птицы позволяет выявить не только внутренние, но и внешние резервы его расширения. Аналитика формирования ресурсов мяса птицы, динамики его производства и потребления, самообеспеченности мясом птицы в разрезе регионов, географии импортно-экспортных поставок позволила выявить основные направления развития рыночного потенциала и заполнения перспективных ниш данного сегмента. Выделены основные направления развития рыночного потенциала мяса птицы: рост внутреннего рынка мяса птицы, вследствие неравномерной самообеспеченности по регионам и отставания от мировых лидеров по потреблению мяса птицы; рост экспортного потенциала, как за счет расширения его географии, так и посредством производства качественной и конкурентоспособной продукции; диверсификация ассортимента за счет увеличения объемов производства альтернативных видов мяса птицы; наращение объемов функциональной и органической продукции в куроводстве; увеличение удельного веса продукции переработки из мяса птицы с высокой добавленной стоимостью.