ISSN 2070-0288

Рыжкова Светлана Митрофановна (Ryzhkova S.M.)

Организация: ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ

Другие сведения: кандидат экономических наук, заведующая сектором, ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ, г. Москва, Россия, Тел.: 8-499-195-60-66, E-mail: smr.market@ vniiesh.ru


Выпуск № 12, Декабрь 2018 г., рубрика "Программно-целевое управление развитием агропроизводства"

Стратегия развития рынка продукции органического сельского хозяйства россии

РЫЖКОВА СВЕТЛАНА, КРУЧИНИНА ВАЛЕНТИНА, ГАСАНОВА ХАТИМАТ, СЕМЁНОВ АЛЕКСАНДР

В России органическое сельское хозяйство находит все больше сторонников, однако из-за более позднего развития рынка органической продукции страна отстает по производству и потреблению от многих стран мира. В России нет стратегии развития органического сельского хозяйства и рынков органической продукции. Так как отечественное органическое производство - молодой сектор экономики, то стратегическое планирование и управление рынками органических продуктов имеет важное значение как на уровне страны и регионов, так и на уровне отдельных организаций, решивших заняться производством органической продукции. Авторы суммировали взгляды отдельных ученых, занимающихся проблемами стратегического планирования, а также провели анализ отечественной законодательной базы, касающейся стратегий в различных сферах экономики России и ее регионов, используя общенаучные методы исследования: аналогия и абстракция, индукция и дедукция, анализ и синтез, обобщение и сравнение. При разработке стратегии развития рынка органической продукции в России необходимо заложить основу для сбалансированного развития сектора с учетом ожидаемого национального и мирового производства и потребления. В статье авторы предлагают поддерживать развитие сектора органического производства по четырем основным стратегическим направлениям: 1) эффективные и устойчивые органические институты; 2) коммуникация и продвижение; 3) содействие инновациям; 4) благоприятная политическая обстановка. В результате исследования сделан вывод, что только согласованная политика, основанная на четкой стратегии, может дать толчок для быстрого развития органического сектора в России.