ISSN 2070-0288

Добросоцкий Виктор Иванович (Dobrosotsky V.I.)

Организация: ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России»

Другие сведения: доктор экономических наук, профессор, кафедра государственного управления и права, ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России», Москва, Россия, E-mail: v.i.dobrosotskij@inno.mgimo.ru


Выпуск № 10, Октябрь 2018 г., рубрика "За рубежом"

Формирование международных стратегических альянсов в аграрной сфере

ДОБРОСОЦКИЙ ВИКТОР

В статье раскрываются подходы к построению эффективного международного партнерства государства и бизнеса в сфере аграрного рынка ЕАЭС. Предлагаются модели стратегического партнерства государства и бизнеса. Дается оценка эффективности этого стратегического партнерства и особенности его построения на аграрном рынке ЕАЭС.


Выпуск № 8, Август 2018 г., рубрика "Программно-целевое управление развитием агропроизводства"

Проектное управление в государственном секторе и бизнесе

ДОБРОСОЦКИЙ ВИКТОР

В статье рассмотрена ситуация в экономике России, характеризующаяся низким уровнем конкурентоспособности, а также низким уровнем производительности труда. Использование инновационного проектного управления - один из инструментов повышения качества управления в целом. В послании Федеральному Собранию от 01.03.2018 президент Российской Федерации В.В.Путин отметил необходимость повышения эффективности работы органов государственной власти путем внедрения инструментов проектного управления. Эффективное проектное управление при его правильном применении может стать локомотивом подъема экономики через ускоренный рост производительности труда. Представлена ключевая терминология, используемая в международной практике проектного управления, описаны современные подходы и инструменты внедрения его на практике, выявлены современные тренды развития проектного управления. Методология проектного управления сформирована на базе многолетнего опыта реализации проектов, как в частном, так и в государственном секторе, собранного по всему миру. Изучение и использования этого опыта и сформированных на его базе инструментов позволит повысить качество планирования и выполнения государственных проектов.


Выпуск № 2, Февраль 2018 г., рубрика "Социальные проблемы сельских территорий"

Региональная политика развития человеческого капитала на сельских территориях

ДОБРОСОЦКИЙ ВИКТОР

Рассмотрен новый концептуальный подход к формированию человеческого капитала в сельской местности. Подход к человеческому развитию как возможности для всех и каждого требует реформ глобального управления этим процессом на всех уровнях. При этом основной упор акцентируется не на развитии экономического богатства, а на богатстве человеческих жизней. Рассмотрено понятие социального прогресса и представлен индекс стран мира, исходя из этого показателя. Промахи в развитии социальной системы поддержки человеческого развития на селе несут большие риски не только для экономики страны, но и для её продовольственной безопасности. Изучены и раскрыты важнейшие компоненты качества жизни сельского населения. Итоги Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 и 2016 годов демонстрируют неэффективность государственной политики по закреплению молодежи для работы в сельской местности. Социологические опросы демонстрируют парадоксальное различие социального самочувствия жителей столицы и провинциального населения. Сделан вывод о наличии асимметрии в стандартах жизни сельского населения на территории России, сокращении трудоспособного населения, что влияет на качество человеческого капитала. Приведен комплекс мер для развития человеческого капитала на сельских территориях. Среди основных задач выделены: обеспечение жителей села новой современной системой образования; формирование культурной среды; инновационная интеграция городов региона и сельских поселений. Региональные власти имеют возможность запускать локомотивные проекты, которые в большей степени базируются на организационно-управленческих решениях и синергетических эффектах от объединения различных экономических субъектов в единую организационную, экономическую модель.