ISSN 2070-0288

Рахманов Андрей Михайлович (Rakhmanov A.M.)

Организация: ФБГНУ «Федеральный научный центр аграрной экономики и социального развития сельских территорий - Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства»

Другие сведения: заведующий сектором международной интеграции в аграрной сфере, ФБГНУ «Федеральный научный центр аграрной экономики и социального развития сельских территорий - Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства», г.Москва, Россия. Тел.: 8-499-195-60-19; E-mail: arcisnet@mail.ru


Выпуск № 8, Август 2017 г., рубрика "За рубежом"

Экономический пояс шелкового пути: перспективы аграрной интеграции еаэс

РАХМАНОВ АНДРЕЙ

Производственные процессы в мире становятся сегодня все более фрагментарными. Этому способствуют либерализация торговли и развитие международной кооперации, растущий мировой рынок услуг, в особенности транспорт и логистика. В статье рассмотрен вопрос о целесообразности системного развития транспортно-логистического потенциала ЕАЭС в целях стимулирования интеграционных процессов в сфере АПК и встраивания в глобальные и региональные товаропроводящие системы сельскохозяйственного продукции, сырья и продовольствия. Особое внимание уделено открывающимся в этой связи возможностям в рамках китайского проекта Экономический пояс «Шелкового пути». Сделан вывод о необходимости формирования в ЕАЭС производственно-сбытовых и товаропроводящих цепочек и их включения в глобальную и региональную систему разделения труда и торговли услугами. Производственно-сбытовые цепочки и товаропроводящие системы отнесены к драйверам экономического роста. Невысокий логистический рейтинг государств ЕАЭС объективно сдерживает развитие внутренних и внешнеэкономических связей. В случае создания Евразийской товаропроводящей системы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия срок перемещения товаров между крайними точками Брест-Бишкек может быть сокращен на 2 недели, а средняя оптовая цена реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия за счет сокращения числа посредников могла бы быть уменьшена на 13-17‰. Инфраструктурное развитие придаст мощный импульс развитию российских регионов, включая сельские территории.