ISSN 2070-0288

Романюк Мария Александровна (Romanyuk M.A.)

Организация: ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева»

Другие сведения: доцент, кандидат экономических наук, доцент кафедры управления, ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева», Тел.: 8(916)865-30-95, E-mail: mashur@rambler.ru


Выпуск № 3, Март 2019 г., рубрика "Кадровое обеспечение"

Проблемы и перспективы подготовки управленческих кадров в системе российского аграрного образования

СУРКОВА НАДЕЖДА, РОМАНЮК МАРИЯ, СУХАРНИКОВА МАРИЯ

На протяжении многих лет в нашей стране на различных уровнях ведется дискуссия о сложившихся диспропорциях между предложением и спросом на специалистов в области экономики и управления на рынке труда. Еще более острая полемика развернулась в экспертном сообществе относительно целесообразности подготовки управленческих кадров в отраслевых вузах. В данной статье авторами предпринята попытка выявить причины формирования указанных деформаций рынка труда, а также на основе сценарного подхода проанализировать возможные векторы дальнейшего развития конъюнктуры данного рынка в контексте общего состояния экономики страны. Результаты рассмотрения предложенных сценариев формирования спроса и предложения в разных моделях взаимодействия участников отношений на рынке труда, позволили сформулировать ряд предложений, направленных на повышение качества подготовки управленческих кадров для агропромышленного комплекса.


Выпуск № 10, Октябрь 2017 г., рубрика "Агропродовольственный рынок"

Основные тенденции развития потребительского рынка продовольственных товаров в россии

АККАНИНА НАДЕЖДА, РОМАНЮК МАРИЯ

Для сохранения достигнутых результатов в развитии российского агропромышленного комплекса и обеспечения дальнейшего роста экономики отрасли, необходимо располагать прогнозом развития конъюнктуры на потребительском сегменте российского рынка продовольственных товаров. Это стало целью исследования. В последние десятилетия одной из ключевых тенденций конъюнктуры мирового агропродовольственного рынка выступает поляризация потребительского спроса, которая находит свое отражение и на российском рынке. Для выявления особенностей развития отечественного продовольственного рынка с учетом этой тенденции было проведено исследование структуры спроса на продукты питания на потребительских рынках России, установлены наиболее значимые факторов потребительского поведения в условиях роста цен на продукты питания. С целью изучения ценовой чувствительности российских и европейских потребителей продуктов питания было проведено социологическое исследование. Полученные результаты позволяют утверждать, что дифференциация доходов населения ведет к росту сегмента дешевого продовольствия на потребительском рынке; сокращение доходов населения напрямую влияет на структуру потребления, качество и количество потребляемых продуктов питания, что отражается и на структуре производства продукции АПК. Также выявлены различия в реакции российских и европейских потребителей на рост цен на продукты питания. Европейские потребители готовы в случае роста цен на продукты питания сократить их потребление, но будут продолжать приобретать привычнее товары известных торговых марок. Российские потребители не готовы сокращать количество потребляемых продуктов, однако готовы более активно искать аналогичные продукты по более низкой цене.


Выпуск № 2, Февраль 2017 г., рубрика "За рубежом"

Актуальные проблемы развития российского экспорта сельскохозяйственного сырья и продовольствия

РОМАНЮК МАРИЯ, АККАНИНА НАДЕЖДА

В последние годы российский экспорт увеличился в натуральном выражении, но сократился в стоимостном из-за снижения цен на мировом рынке. Меняется и его качественная структура. Экспорт продовольствия растет в основном за счет зерна и растительного масла, т.е. продуктов с низкой добавленной стоимостью. География стабильных ёмких рынков сбыта продовольствия для России ограничена всего 20 странами. Привлекательные для экспорта рынки развитых стран хорошо защищены и выставляют непреодолимые барьеры для входа российских экспортеров, а потенциальные рынки стран Азии и Африки характеризуются нестабильной конъюнктурой. По результатам проведенного опроса руководителей и специалистов крупных компаний агропромышленного комплекса России, осуществляющих поставки за рубеж, выявлены основные внутренние и внешние проблемы развития экспорта. Решение задач развития экспорта сельскохозяйственного сырья и продовольствия должно быть комплексным, системным и включать в себя мероприятия на мировом, региональном и национальном уровнях управления.