ISSN 2070-0288

Сироткин Владимир Александрович (Sirotkin V.A.)

Организация: ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т.Трубилина»

Другие сведения: ассистент кафедры институциональной экономики и инвестиционного менеджмента, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т.Трубилина»


Выпуск № 10, Октябрь 2016 г., рубрика "Агропродовольственный рынок"

Направления повышения эффективности производства и переработки молока

ТРУБИЛИН АЛЕКСАНДР, ГАЙДУК ВЛАДИМИР, СИРОТКИН ВЛАДИМИР, КОНДРАШОВА АННА

Проанализировано современное состояние производства и переработки молока в сельскохозяйственных организациях. Определены резервы роста эффективности исследуемой отрасли Краснодарского края на основе интенсификации производственных и технологических процессов. Определены детерминанты перспективных направлений совершенствования производства и переработки молока с использованием ресурсосберегающих технологий в молокоперерабатывающих предприятиях и аграрных хозяйствах региона. Представлены результаты оценки результативности и рискованности инвестиционных вложений в организацию вертикально интегрированного комплекса, который ориентирован на промышленную внутрихозяйственную переработку молока, выпуск комбикормов для молочных пород, позволяет увеличить доходность за счет использования сбалансированной кормовой базы, а также освоения новых технологий. Предложена модель определения экономического эффекта и требуемых инвестиций на технико-технологическое оснащение молокоперерабатывающих подразделений, которые функционируют в составе предприятий отрасли, в зависимости от объемов выпуска молочной продукции. Обоснована целесообразность организации внутрихозяйственной промышленной переработки молока на примере сельскохозяйственной организации Краснодарского края в условиях обострения конкурентной борьбы на региональном агропродовольственном рынке и существенного диспаритета цен. Совершенствование взаимосвязей вдоль цепочки «производство - переработка - реализация» позволяет быстро реагировать товаропроизводителям на внешнюю конкуренцию, формировать и реализовывать стратегические решения для наилучшего использования имеющихся ресурсов.