ISSN 2070-0288

Соколова Жанна Евгеньевна (Sokolova Zh.E.)

Другие сведения: доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник центра научной информации по социально-экономическим проблемам АПК ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства»


Выпуск № 2, Февраль 2016 г., рубрика "За рубежом"

Производство и реализация органических овощей и фруктов в зарубежных странах

СОКОЛОВА ЖАННА, ТАРАН ВАСИЛИЙ, ГАСАНОВА ХАТИМАТ, СИЛКО ЕЛЕНА

В статье проанализирован рынок органической продукции, а также, перспективы развития органического плодоовощного сегмента в России и в мире. Практически во всех развитых странах и во многих развивающихся странах (всего таких стран в 2013г. было 82) действует органическое законодательство, сформированное на основе органических стандартов, регламентирующее и регулирующее способы производства, качество и реализацию органической продукции. Площади под органическими овощами в мире имели устойчивую тенденцию к росту. Производство органических ягод и других органических плодов в мире расширяется за счет сбора дикоросов. Одним из существенных факторов, ограничивающих развитие данного направления, является выделение зон сбора дикоросов и организация экологического контроля над соответствующими территориями на предмет загрязнения от внешних источников. Спрос на органическую плодоовощную продукцию в мире увеличивается, несмотря на то, что на нее в разных странах установлены премиальные ценовые надбавки у производителей, переработчиков, оптовых торговцев. Государство прямо или косвенно гарантирует надежность сертификации органической плодоовощной продукции и имеющейся маркировки. Большинство направлений органического сельского хозяйства, с энергетической точки зрения, более эффективно по сравнению с традиционным сельским хозяйством. В большинстве стран уровень финансовой поддержки производителей органической плодоовощной продукции в расчете на гектар выше, чем соответствующий уровень продержки производителей полевых культур, животноводческой и другой аграрной продукции. Рынок органической продукции в России находится еще в начальной стадии своего развития. Для России актуальны исследования по выявлению территорий наиболее пригодных для развития рынка плодоовощной продукции с учетом влияния экологических и социально-экономических факторов.