Яндекс.Метрика

ЗНАЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ ДЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ


ПЛИЕВ ЮРИЙ, ЗАВГОРОДНЕВА ОЛЬГА, КРУЧИНИНА ВАЛЕНТИНА, РЫЖКОВА СВЕТЛАНА

УДК 338.012:334.021

Выпуск № 10, Октябрь 2015 г., статья № 11, стр. 62-68

Рубрика: Кооперация и интеграция

Ключевые слова: ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КООПЕРАЦИЯ, СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ЭКОНОМИКА, СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА СЕЛА, ОПТОВАЯ И РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ, ЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Аннотация: Потребительская кооперация является важной частью социальной инфраструктуры села, использует свой экономический потенциал для выполнения социальной миссии. В системе потребительской кооперации еще недавно прослеживался сетевой признак: единый комплекс оптовой и розничной торговли, закупка и переработка сельскохозяйственных продуктов и сырья, вертикальная и горизонтальная хозяйственная интеграция, единство ценовой и ассортиментной политики. В последние годы ситуация изменилась. Торговля стала основным направлением деятельности. Потребительская кооперация остается крупным работодателем в сельской местности. Кроме традиционных видов деятельности кооператоры осваивают новые области по оказанию услуг населению: ремонт и пошив обуви, изготовление и ремонт мебели, услуги фотоателье, парикмахерских, искусственное осеменение скота, вспашка приусадебных участков и т.д.

Авторы:
Плиев Юрий Юрьевич, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет»
Завгороднева Ольга Викторовна, ФАНО России
Кручинина Валентина Митрофановна, ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства»
Рыжкова Светлана Митрофановна, ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Плиев, Ю. Ю. Значение потребительской кооперации для функционирования и развития социально-ориентированной рыночной экономики / Ю. Ю. Плиев, О. В. Завгороднева, В. М. Кручинина, С. М. Рыжкова. – DOI . – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2015. – № 10. – (Кооперация и интеграция). – С. 62-68.

На электронную версию:

Плиев, Ю. Ю. Значение потребительской кооперации для функционирования и развития социально-ориентированной рыночной экономики / Ю. Ю. Плиев, О. В. Завгороднева, В. М. Кручинина, С. М. Рыжкова. – DOI . – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2015. – № 10. – (Кооперация и интеграция). – С. 62-68. – URL: http://esxr.ru/article/557 (дата обращения – 19.04.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!


THE VALUE OF CONSUMER COOPERATION FOR FUNCTIONING AND DEVELOPMENT OF SOCIALLY ORIENTED MARKET ECONOMY

Issue № 10, 2015, article № 11, pages 62-68

Section: Cooperation and integration

Keywords: CONSUMER COOPERATION, SOCIAL-ORIENTED ECONOMY, SOCIAL INFRASTRUCTURE, WHOLESALE AND RETAIL TRADE, PROCUREMENT ACTIVITIES

Abstract: Consumer cooperation is important part of social infrastructure of the village, uses the economic potential for performance of social mission. In system of consumer cooperation the network sign was traced until recently: uniform complex of wholesale and retail trade, purchase and processing of agricultural products and raw materials, vertical and horizontal economic integration, unity of price and assortment policy. In recent years the situation changed. Trade became the main activity. Consumer cooperation remains the large employer in rural areas. Except traditional kinds of activity co-operators render new services to the population: a repair and tailoring of footwear, production and repair of furniture, service of a photographer's studio, hairdressing salons, artificial insemination of cattle, plowing of personal plots, etc.

Authors: Pliev IUrii IUrevich, Zavgorodneva Olga Viktorovna, Kruchinina Valentina Mitrofanovna, Ryzhkova Svetlana Mitrofanovna