Яндекс.Метрика

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ АГРООБРАЗОВАНИИ


БУТЫРИН ВАСИЛИЙ, БУТЫРИНА ЮЛИЯ, ЧЕРНЕНКО ЕЛЕНА

DOI 10.32651/2012-23

УДК 338.24.01

Выпуск № 12, Декабрь 2020 г., статья № 5, стр. 23-28

Рубрика: Кадровое обеспечение

Ключевые слова: ОБРАЗОВАНИЕ, КАЧЕСТВО, КАДРЫ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, АГРООБРАЗОВАНИЕ, КАЧЕСТВО ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ, АПК


Аннотация: В статье рассматривается необходимость повышения качества практической подготовки в профессиональном агрообразовании, являющаяся в настоящее время определяющим фактором формирования эффективной системы кадрового обеспечения аграрного сектора экономики. В работе систематизированы основные современные проблемы, влияющие на качество подготовки специалистов в ВУЗах аграрного профиля; показано реальное отношение работодателей – предприятий и организаций агробизнеса к качеству практической подготовки выпускников, трудоустраивающихся в отрасли. Исследованы исторические причины снижения качества практической подготовки выпускников аграрных ВУЗов. Авторами предлагается инновационная модель организации образовательного процесса, предусматривающая совмещение обучения в аграрных ВУЗах с практической работой в ведущих предприятиях и организациях отрасли. Модель предполагает сокращение теоретического обучения и замену различных видов практик работой или производственными стажировками студентов в ведущих отраслевых агропредприятиях регионов. Предлагаемая модель профессионального образования позволяет повысить качество практической подготовки и вооружить выпускников не только знаниями, но и реальным опытом работы. Внедрение модели предлагается осуществлять в формате пилотных проектов с обсуждением и оценкой экспертным сообществом и представителями реального агробизнеса.

Авторы:
Бутырин Василий Владимирович, ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева
Бутырина Юлия Александровна, НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
Черненко Елена Владимировна, ФГБОУ ВО «Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова»


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Бутырин, В. В. Повышение качества практической подготовки в профессиональном агрообразовании / В. В. Бутырин, Ю. А. Бутырина, Е. В. Черненко. – DOI 10.32651/2012-23. – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2020. – № 12. – (Кадровое обеспечение). – С. 23-28.

На электронную версию:

Бутырин, В. В. Повышение качества практической подготовки в профессиональном агрообразовании / В. В. Бутырин, Ю. А. Бутырина, Е. В. Черненко. – DOI 10.32651/2012-23. – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2020. – № 12. – (Кадровое обеспечение). – С. 23-28. – URL: http://esxr.ru/article/3759 (дата обращения – 20.04.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!


IMPROVING THE QUALITY OF PRACTICAL TRAINING IN PROFESSIONAL AGRICULTURAL EDUCATION

DOI 10.32651/2012-23

Issue № 12, 2020, article № 5, pages 23-28

Section: Staffing

Keywords: EDUCATION, QUALITY, PERSONNEL, PROFESSIONAL EDUCATION, AGRICULTURAL EDUCATION, QUALITY OF PRACTICAL TRAINING, AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX

Abstract: The article considers the need to improve the quality of practical training in professional agricultural education, which is currently a determining factor in the formation of an effective system of personnel support for the agricultural sector of the economy. The paper systematizes the main modern problems that affect the quality of training specialists in agricultural Universities; shows the real attitude of employers-enterprises and organizations of agribusiness to the quality of practical training of graduates who are employed in the industry. The historical reasons for the decline in the quality of practical training of graduates of agricultural Universities are investigated. The authors propose an innovative model for organizing the educational process, which provides for combining training in agricultural Universities with practical work in leading enterprises and organizations in the industry. The model involves reducing theoretical training and replacing various types of practices with work or industrial internships for students in leading agricultural enterprises in the regions. The proposed model of professional education allows improving the quality of practical training and equipping graduates not only with knowledge, but also with real-world experience. It is proposed to implement the model in the format of pilot projects with discussion and evaluation by the expert community and representatives of real agribusiness.

Authors: Butyrin Vasilii Vladimirovich, Butyrina IUliia Aleksandrovna, CHernenko Elena Vladimirovna