ISSN 2070-0288

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Выпуск: № 11, дата публикации: Ноябрь 2020 г.
Номер статьи: 5, страницы: 27-30

УДК 331.108.2

doi: 10.32651/2011-27

ДИНЕР ЮЛИЯ, ЮРК НАТАЛИЯ

НОВЫЕ ПОДХОДЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ АПК

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

СПЕЦИАЛИСТЫ, STAKEHOLDERS, CUSTOMER ORIENTATION, PROJECT ACTIVITIES, EDUCATION, SPECIALIST, КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД, СТЕЙКХОЛДЕРЫ, ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОБРАЗОВАНИЕ, CUSTOMER-ORIENTED APPROACH

АННОТАЦИЯ:

В данной статье представлены научные исследования по подготовке специалистов для АПК на примере одного из старейших вузов Сибири ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина» с учетом принципов Всеобщего управления качеством (TQM) и требований системы менеджмента качества, основанной на требованиях стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015, в части реализации принципа данной системы «Ориентация на потребителя», основанном на клиентоориентированном подходе, а также с использованием элементов проектной и практико-ориентированной деятельности в обучении. Привлечение внешних стейкхолдеров к формированию образовательной траектории позволяет повысить эффективность подготовки кадров новой формации для аграрного сектора путем оценки потенциала обучающихся на начальных этапах формирования компетенций и элементов организационной культуры; использования творческого и научного потенциала будущих специалистов при решении проектных задач, поставленных бизнесом и производством, с последующей их реализацией в условиях реальных предприятий. В целом использование новых подходов подготовки специалистов для АПК формирует положительный имидж вуза на рынке образовательных услуг и рынке труда, повышает конкурентное преимущество образовательной организации, обеспечивающее формирование базы лояльных клиентов и укрепление внешних связей.

АВТОРЫ:

Динер Юлия Александровна

Юрк Наталия Анатольевна


Скачать эту статью прямо сейчас!

Оформить электронную подписку

Размер файла: 0.301 Мб., формат: *.pdf


ENGLISH:

Diner Yu.A. , Jurk N.A.

NEW APPROACHES TO TRAINING SPECIALISTS FOR AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX

This article presents scientific research on the training of specialists for the agro-industrial complex on the example of one of the oldest universities in Siberia Federal State Educational Institution of Higher Education «Omsk State Agrarian University named after P.A. Stolypin», taking into account the principles of Total Quality Management (TQM) and the requirements of a quality management system based on the requirements of the State Standard R ISO 9001-2015, in terms of implementing the principle of this system «Customer Orientation», based on a customer-oriented approach, as well as using elements project and practice-oriented activities in training. Involvement of external stakeholders in the formation of the educational trajectory makes it possible to increase the effectiveness of training personnel for a new formation for the agricultural sector by assessing the potential of students at the initial stages of the formation of competencies and elements of organizational culture; the use of the creative and scientific potential of future specialists in solving design problems set by business and production, with their subsequent implementation in the conditions of real enterprises. In general, the use of new approaches to training specialists for the agro-industrial complex forms a positive image of the university in the educational services market and the labour market, increases the competitive advantage of the educational organization, which ensures the formation of a loyal customer base and strengthens external relations.