ISSN 2070-0288

КООПЕРАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ


Выпуск: № 5, дата публикации: Май 2020 г.
Номер статьи: 17, страницы: 93-98

УДК 334.73

doi: 10.32651/205-93

АХМЕТОВ ВИЛЮР

КООПЕРАЦИЯ КАК ОСНОВА КЛАСТЕРИЗАЦИИ СФЕРЫ ЭТНИЧЕСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

СЕЛЬСКИЕ ТЕРРИТОРИИ, DIVERSIFICATION, ETHNIC ENTREPRENEURSHIP, ETHNIC BUSINESS, ETHNIC COOPERATION, ETHNIC COOPERATIVES, ETHNIC PRODUCTS, FOLK CRAFTS AND CRAFTS, ETHNO CLUSTER, ETHNO BRANDS, ETHNO MARKETS, RURAL ECONOMY, RURAL TERRITORIES, РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН, ЭКОНОМИКА СЕЛА, ДИВЕРСИФИКАЦИЯ, ЭТНИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО, ЭТНИЧЕСКИЙ БИЗНЕС, ЭТНОКООПЕРАТИВЫ, ЭТНОПРОДУКЦИЯ, НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ И РЕМЕСЛА, ЭТНОКЛАСТЕР, ЭТНОБРЕНДЫ, ЭТНОРЫНКИ, REPUBLIC OF BASHKORTOSTAN

АННОТАЦИЯ:

Развитие производственной и потребительской кооперации стало в настоящее время одним из приоритетных направлений современной аграрной политики. По итогам 2018-2019 гг. Республика Башкортостан является лидером среди субъектов Российской Федерации по темпам роста сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Однако кооперация получает развитие в основном только в традиционных отраслях сельского хозяйства: молочном и мясном скотоводстве, зерноводстве. Она еще не получила должного развития в сфере переработки сельскохозяйственной продукции и ряде других отраслей экономики села. В рамках данной статьи актуализируется необходимость развития кооперации в сфере этнического предпринимательства как одного из перспективных направлений диверсификации экономики современного села и повышения занятости сельских жителей. Проанализированы перспективные формы этнического бизнеса и этнокластеров применительно к конкретным районам Башкортостана. В результате исследования обосновывается целесообразность корректировки федеральных, региональных и муниципальных программ по развитию сельских территорий, малого и среднего бизнеса, сельскохозяйственной производственной и потребительской кооперации и включения в них предложений по диверсификации сельской экономики, развитию этнического предпринимательства и этнической кооперации, продвижению этнических брендов на всероссийский и международный рынки.

АВТОР:

Ахметов Вилюр Ямилевич


Скачать эту статью прямо сейчас!

Оформить электронную подписку

Размер файла: 0.491 Мб., формат: *.pdf


ENGLISH:

Akhmetov V.Ya.

COOPERATION IS AS A BASIS FOR CLUSTERING THE SPHERE OF ETHNIC ENTREPRENEURSHIP IN THE REPUBLIC OF BASHKORTOSTAN

The development of industrial and consumer cooperation has now become one of the priority areas of modern agricultural policy. According to the results of 2018-2019 the Republic of Bashkortostan is the leader among the constituent entities of the Russian Federation in terms of growth in agricultural consumer cooperatives. However, cooperation is developing mainly only in traditional agricultural sectors: dairy and beef cattle breeding, grain growing. It has not yet been properly developed in the field of agricultural processing and in a number of other sectors of the rural economy. In the framework of this article, the need for the development of cooperation in the field of ethnic entrepreneurship as one of the promising areas of diversification of the economy of the modern village and increase employment of rural residents is updated. Promising forms of ethnic business and ethno clusters are applied to specific areas of Bashkortostan. As a result of the study, the feasibility of adjusting federal, regional and municipal programs for the development of rural territories, small and medium-sized businesses, agricultural production and consumer cooperation and the inclusion of proposals for diversifying the rural economy, developing ethnic entrepreneurship and ethnic cooperation, promoting ethnic brands to the All-Russian and international markets.