ISSN 2070-0288

АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ РЫНОК


Выпуск: № 3, дата публикации: Март 2020 г.
Номер статьи: 11, страницы: 60-64

УДК 339.13, 637.5

doi: 10.32651/203-60

БИРЮКОВА ТАТЬЯНА, СУРКОВА НАДЕЖДА

ОСНОВНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ НА МЯСО И МЯСНЫЕ ИЗДЕЛИЯ В РОССИИ

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

СПРОС НА МЯСО И МЯСНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ, КАЧЕСТВО МЯСА И МЯСНЫХ ИЗДЕЛИЙ, РЕГИОНАЛЬНЫЙ БРЕНД, DEMAND FOR MEAT AND MEAT PRODUCTS, MARKETING RESEARCH OF CONSUMER PREFERENCES, QUALITY OF MEAT AND MEAT PRODUCTS

АННОТАЦИЯ:

В современных условиях глобализации экономических процессов особое внимание следует уделять изменению в потребительском спросе, в том числе и на продукты питания. В настоящее время трансформация спроса на мясо и мясные изделия во многом вызвана существенными изменениями в понимании качества продукта. В статье представлены результаты маркетингового исследования конечных потребителей мяса и мясных изделий проводимого в форме интервью в ряде городов России. На основании исследования были выявлены основные тенденции изменения потребительских предпочтений на мясо и мясные изделия. Установлены закономерности воспринимаемых качественных характеристик у разных групп потребителей. Представлены основные параметры, по которым в настоящее время потребитель судит о качестве продукта. Отмечена также высокая взаимосвязь уровня дохода и внимание качеству мяса и мясных изделий. Замечена взаимосвязь заинтересованности потребителей в условиях содержания животных и уровне образования респондентов. Представлены основные выводы о перспективах развития потребительских предпочтений на мясо и мясные изделия. Оценена особая роль использования регионального бренда, как гаранта качества производимой в заданном регионе продукции.

АВТОРЫ:

Бирюкова Татьяна Владимировна

Суркова Надежда Валентиновна


Скачать эту статью прямо сейчас!

Оформить электронную подписку

Размер файла: 0.214 Мб., формат: *.pdf


ENGLISH:

Biryukova T.V. , Surkova N.V.

THE MAIN PROSPECTS FOR THE DEVELOPMENT OF CONSUMER PREFERENCES FOR MEAT AND MEAT PRODUCTS IN RUSSIA

In modern conditions of globalization of economic processes, special attention should be paid to changes in consumer demand, including for food. Currently, the transformation of demand for meat and meat products is largely due to significant changes in the understanding of product quality. The article presents the results of a marketing study of end consumers of meat and meat products conducted in the form of interviews in a number of Russian cities. Based on the study, the main trends in consumer preferences for meat and meat products were identified. Regularities of perceived quality characteristics in different groups of consumers are established. The main parameters by which the consumer currently judges the quality of the product are presented. There is also a high correlation between the level of income and the emphasis placed on the quality of meat and meat products. There is a correlation between consumer interest in animal welfare and the level of education of respondents. The main conclusions concerning the prospects for the development of consumer preferences for meat and meat products are presented.