ISSN 2070-0288

ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ АГРОПРОИЗВОДСТВА


Выпуск: № 12, дата публикации: Декабрь 2018 г.
Номер статьи: 5, страницы: 28-34

УДК 631.147:338:26

doi: 10.32651/2070-0288-2018-12-28-34

РЫЖКОВА СВЕТЛАНА, КРУЧИНИНА ВАЛЕНТИНА, ГАСАНОВА ХАТИМАТ, СЕМЁНОВ АЛЕКСАНДР

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЧЕСКОГО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

ОРГАНИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО, STRATEGIC PLANNING, STRATEGY, ORGANIC PRODUCTS MARKET, ORGANIC PRODUCTION, УПРАВЛЕНИЕ РЫНКАМИ, СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, СТРАТЕГИЯ, РЫНОК ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ, MARKET MANAGEMENT

АННОТАЦИЯ:

В России органическое сельское хозяйство находит все больше сторонников, однако из-за более позднего развития рынка органической продукции страна отстает по производству и потреблению от многих стран мира. В России нет стратегии развития органического сельского хозяйства и рынков органической продукции. Так как отечественное органическое производство - молодой сектор экономики, то стратегическое планирование и управление рынками органических продуктов имеет важное значение как на уровне страны и регионов, так и на уровне отдельных организаций, решивших заняться производством органической продукции. Авторы суммировали взгляды отдельных ученых, занимающихся проблемами стратегического планирования, а также провели анализ отечественной законодательной базы, касающейся стратегий в различных сферах экономики России и ее регионов, используя общенаучные методы исследования: аналогия и абстракция, индукция и дедукция, анализ и синтез, обобщение и сравнение. При разработке стратегии развития рынка органической продукции в России необходимо заложить основу для сбалансированного развития сектора с учетом ожидаемого национального и мирового производства и потребления. В статье авторы предлагают поддерживать развитие сектора органического производства по четырем основным стратегическим направлениям: 1) эффективные и устойчивые органические институты; 2) коммуникация и продвижение; 3) содействие инновациям; 4) благоприятная политическая обстановка. В результате исследования сделан вывод, что только согласованная политика, основанная на четкой стратегии, может дать толчок для быстрого развития органического сектора в России.

АВТОРЫ:

Рыжкова Светлана Митрофановна кандидат экономических наук, заведующая сектором, ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ, г. Москва, Россия, Тел.: 8-499-195-60-66, E-mail: smr.market@ vniiesh.ru

Кручинина Валентина Митрофановна кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник, ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства»

Гасанова Хатимат Набиевна кандидат экономических наук, доцент, ведущий научный сотрудник. ГНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства».

Семёнов Александр Владимирович кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник, ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ, г. Москва, Россия


Скачать эту статью прямо сейчас!

Оформить электронную подписку

Размер файла: 0.216 Мб., формат: *.pdf


ENGLISH:

Ryzhkova S.M., Kruchinina V., Gasanova H., Semenov A.V.

STRATEGY OF DEVELOPMENT OF THE MARKET OF ORGANIC AGRICULTURAL PRODUCTS IN RUSSIA

In Russia, organic agriculture is finding more and more supporters, however, due to the later development of the organic market; the country is lagging behind in production and consumption from many countries of the world. Russia has no strategy for the development of organic agriculture and markets for organic products. Since domestic organic production is a young sector of the economy, strategic planning and management of organic product markets is important at the level of the country and regions, as well as at the level of individual organizations that have decided to engage in the production of organic products. The authors summarized the views of individual scientists dealing with the problems of strategic planning, and also conducted an analysis of the domestic legal framework relating to strategies in various sectors of the economy of Russia and its regions, using general scientific research methods: analogy and abstraction, induction and deduction, analysis and synthesis, synthesis and comparison. When developing a strategy for developing the market for organic products in Russia, it is necessary to lay the foundation for the balanced development of the sector, taking into account the expected national and world production and consumption. In the article, the authors propose to support the development of the organic production sector in four main strategic areas: 1) efficient and sustainable organic institutions; 2) communication and promotion; 3) promoting innovation; 4) a favourable political environment. The study concluded that only a coherent policy based on a clear strategy can give impetus to the rapid development of the organic sector in Russia.