ISSN 2070-0288

ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ АГРОПРОИЗВОДСТВА


Выпуск: № 12, дата публикации: Декабрь 2018 г.
Номер статьи: 2, страницы: 10-16

УДК 332.2.68.74

doi: 10.32651/2070-0288-2018-12-10-16

АДАДИМОВА ЛЮБОВЬ, ПОЛУЛЯХ ЮРИЙ

ЕДИНАЯ СУБСИДИЯ И НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ КАК ФАКТОРЫ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕГИОНОВ

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

ЕДИНАЯ СУБСИДИЯ, AGRICULTURE, DIFFERENTIATION OF RATES, THE UNIFORM AGRICULTURAL TAX, SCIENTIFIC AND TECHNICAL DEVELOPMENT, ACHIEVEMENT OF TARGET PARAMETERS, DUAL RATES, THE UNIFORM GRANT, РЕГИОН, СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СТАВОК, ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ДВОЙСТВЕННЫЕ СТАВКИ, REGION

АННОТАЦИЯ:

Отмечается важность новой формы государственной финансовой поддержки сельхозтоваропроизводителей, призванной содействовать региональным органам управления в достижении целевых показателей, намеченных в их программах развития АПК. Преимуществом является введение двойственных ставок субсидий - на 1 гектар (голову) и на 1 ц продукции растениеводства и животноводства. Они способствуют научно-техническому развитию сельского хозяйства, реально ориентируя товаропроизводителей на рост урожайности (продуктивности) при одновременном увеличении или хотя бы сохранении в тех же размерах посевных площадей (поголовья животных) и при этом не требуют дифференциации, исключают конфликты, возникающие при дифференцированных одиночных ставках. Вместе с тем, «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса» нуждаются в совершенствовании в части упрощения механизма распределения средств между бюджетами субъектов РФ, а также оценки эффективности осуществления расходов бюджетов субъектов РФ, источником которых являются субсидии. Указывается, что оценку эффективности использования субсидий целесообразно связывать с уровнем рентабельности товаропроизводителей. Подчёркивается значимость Федерального закона от 07.03.2018 № 51-ФЗ «О внесении изменения в статью 346.8 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», которым субъектам РФ разрешается своими законами устанавливать «дифференцированные налоговые ставки в пределах от 0 до 6 процентов для всех или отдельных категорий налогоплательщиков. Предлагаются направления дифференциации ставок ЕСХН. Сделан вывод о том, что соединение двух разнонаправленных финансовых потоков может стать серьёзным ресурсом научно-технического развития сельского хозяйства регионов, который необходимо максимально использовать при реализации соответствующих программ и учитывать при моделировании прогноза научно-технического развития.

АВТОРЫ:

Ададимова Любовь Юрьевна кандидат экономических наук, главный научный сотрудник сектора информационных технологий в АПК, ФГБНУ «Поволжский НИИ экономики и организации АПК», г. Саратов, Россия, Тел.: 8 (917)309-05-57, Е-mail: adadimova@inbox.ru

Полулях Юрий Георгиевич доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник сектора информационных технологий в АПК, ФГБНУ «Поволжский НИИ экономики и организации АПК», г. Саратов, Россия, Тел.: (8452) 64-86-70, Е-mail: adadimova@inbox.ru


Скачать эту статью прямо сейчас!

Оформить электронную подписку

Размер файла: 0.192 Мб., формат: *.pdf


ENGLISH:

Adadimova L.Yu., Polulyakh Yu. G.

UNIFORM SUBSIDY AND TAX BENEFITS IS AS FACTORS OF SCIENTIFIC AND TECHNICAL DEVELOPMENT OF AGRICULTURE IN REGIONS

Importance of the new form of the state financial support agricultural producers, called to promote regional controls in achievement of the target parameters planned in their programs of development by agrarian and industrial complex is marked. Advantage is introduction of dual rates of grants - on 1 hectare (head) and on 1 сentner production (plant growing and animal industries). They promote scientific and technical development of an agriculture, really focusing commodity producers on growth of productivity (efficiency) at simultaneous increase or even preservation in the same sizes of areas under crops (a livestock of animals) and thus the differentiation do not demand, exclude the conflicts arising at differentiated single rates. At the same time, « Rules of granting and distribution of grants from the federal budget to budgets of subjects of the Russian Federation on assistance to achievement of target parameters of regional programs of development of agriculture » require perfection regarding simplification of the mechanism of distribution of means between budgets of subjects of the Russian Federation, and also an estimation of efficiency of realization of charges of budgets of subjects of the Russian Federation which source are grants. It is underlined, that the estimation of efficiency of use of grants is expedient for connecting with a level of profitability of commodity producers. The importance of the Federal law from 3/7/2018 № 51-FL «About modification in clause 346.8 of a part of the Russian Federation second the Tax code » is emphasized, which subjects of the Russian Federation are authorized to establish the laws « the differentiated tax rates within the limits of from 0 up to 6 percent for all or separate categories of tax bearers. Directions of differentiation of rates ЕСХН are offered. It is drawn a conclusion that connection of two different financial streams can become a resource of scientific and technical development of an agriculture of regions which is necessary for using as much as possible at realization of corresponding programs and to consider at modelling the forecast of scientific and technical development.