Яндекс.Метрика

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОТЕНЦИАЛА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ


ГАТАУЛИНА ЕКАТЕРИНА

DOI 10.32651/2070-0288-2018-11-88-93

УДК 338.436

Выпуск № 11, Ноябрь 2018 г., статья № 16, стр. 88-93

Рубрика: Кооперация и интеграция

Ключевые слова: СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КООПЕРАЦИЯ, МАЛЫЕ ФОРМЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ, РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ АПК


Аннотация: Сельскохозяйственная потребительская кооперация имеет давнюю историю развития в России, широко пропагандируется, поддерживается финансово и административно на федеральном и региональном уровнях. В широком смысле все сельхозпроизводители могут рассматриваться в качестве потенциальных участников кооперации, однако, малые формы, и особенно хозяйства населения - ее основные бенефициары. Актуальным является выяснение, насколько значимой стала кооперация, прежде всего, в выполнении своей основной функции, - служить каналом реализации сельскохозяйственной продукции, что и является целью данной статьи. Под реализацией потенциала кооперации здесь понимается удельный вес сельскохозяйственной продукции, реализуемый через снабженченско-сбытовые кооперативы, и закупленные для переработки перерабатывающими СПоК от общего ее производства в отраслях с высоким удельным весом в производстве хозяйств населения. Применяется сравнительный и расчетно-конструктивный метод на данных форм Росстата. Выявлено, что сельскохозяйственная потребительская кооперация как канал сбыта играет все еще незначительную роль на уровне страны по всем анализируемым видам продуктов. В то же время в некоторых регионах по отдельным видам продукции ее значение может быть признано существенным (Республика Саха-Якутия, Липецкая, Владимирская, Челябинская области). Как правило, это результат аграрной политики региональных властей, принимающих более расширенные по сравнению с федеральными меры поддержки кооперации.

Авторы:
Гатаулина Екатерина Александровна, ФГБНУ ФНЦ «Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства»


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Гатаулина, Е. А. Реализация потенциала сельскохозяйственной потребительской кооперации / Е. А. Гатаулина. – DOI 10.32651/2070-0288-2018-11-88-93. – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2018. – № 11. – (Кооперация и интеграция). – С. 88-93.

На электронную версию:

Гатаулина, Е. А. Реализация потенциала сельскохозяйственной потребительской кооперации / Е. А. Гатаулина. – DOI 10.32651/2070-0288-2018-11-88-93. – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2018. – № 11. – (Кооперация и интеграция). – С. 88-93. – URL: http://esxr.ru/article/3276 (дата обращения – 28.03.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!


IMPLEMENTATION OF COOPERATION POTENTIAL IN RUSSIAN AGRICULTURE

DOI 10.32651/2070-0288-2018-11-88-93

Issue № 11, 2018, article № 16, pages 88-93

Section: Cooperation and integration

Keywords: AGRICULTURAL CONSUMER COOPERATION, SMALL FORMS, DEVELOPMENT OF AGRICULTURE

Abstract: Agricultural consumer cooperation has a long history in Russia, is widely promoted, and supported financially and administratively at the federal and regional levels. In a broad sense, all agricultural producers can be considered as potential participants in cooperation, however, small forms, and especially household subsidiary plots are its main beneficiaries. At the present time, it is already possible to sum up the achievements of consumer cooperation in Russia, and find out how important it has become, primarily in fulfilling its basic function, - to serve as a channel for selling agricultural products, which is the purpose of this paper. The realization of the cooperative potential is defined here as the weight of agricultural products sold through supply and marketing cooperatives and purchased for processing by processing cooperatives from its total production in sectors of agriculture with high share of households. It was revealed that agricultural consumer cooperation as a marketing channel still plays an insignificant role at the country level in all analyzed types of products. At the same time, in some regions for certain types of products, its importance can be recognized as significant (the Republic of Sakha-Yakutia, Lipetsk, Vladimir, Chelyabinsk regions). In these regions this is mainly the result of the agrarian policy of the regional authorities, which take more extensive support of cooperation in comparison with federal measures.

Authors: Gataulina Ekaterina Aleksandrovna