Яндекс.Метрика

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЫНКА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ АПК


ПИСАРЕВА ЛЮДМИЛА

DOI 10.32651/2070-0288-2018-11-43-46

УДК 339.13:001.83:63

Выпуск № 11, Ноябрь 2018 г., статья № 8, стр. 43-46

Рубрика: Аграрная наука

Ключевые слова: РЫНОК НТП, ОСОБЕННОСТИ РЫНКА, ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ СЛУЖБЫ (ИКС)


Аннотация: Рынок научно-технической продукции (НТП) - специфический сегмент товарного рынка. Рынок научной продукции представляет собой систему экономических отношений, в которые вступают его участники по поводу присвоения и отчуждения исключительных прав на научную продукцию, с целью использования в гражданско-правовом и экономическом обороте, в результате которого происходит обмен платежеспособного спроса потребителя на потребительскую ценность, заключенную в научной продукции. Отличительные черты продукции НТП АПК накладывают определенные ограничения на формирование и развитие рынка такой продукции. Среди особенностей выделены: специфичность и уникальность продукта, зависимость зоны потребления научно-технической продукции АПК от природно-климатических условий; специфика формирования спроса на научно - техническую продукцию, двойственный характер продукции, использовании живых организмов при создании продукции. Исследования показали, что в настоящее время рынок НТП АПК не сформирован, отсутствуют стабильные связи науки с производством. Информационно-консультационные службы на селе, выступая элементом рынка НТП, пока не могут служить его основной составляющей. Слабо просматриваются стимулы у ученых во внедрении своих изобретений, селекционных достижений в производство. Более того, как показали результаты анкетного опроса сельхозтоваропроизводителей, у них практически отсутствует интерес к новшествам. Поэтому развитие этого рынка требует участия государства, как в институциональной плоскости, так и в стимулировании этого процесса.

Авторы:
Писарева Людмила Вячеславовна, ФГБНУ ФНЦ «Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства»


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Писарева, Л. В. Особенности развития рынка научно-технической продукции апк / Л. В. Писарева. – DOI 10.32651/2070-0288-2018-11-43-46. – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2018. – № 11. – (Аграрная наука). – С. 43-46.

На электронную версию:

Писарева, Л. В. Особенности развития рынка научно-технической продукции апк / Л. В. Писарева. – DOI 10.32651/2070-0288-2018-11-43-46. – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2018. – № 11. – (Аграрная наука). – С. 43-46. – URL: http://esxr.ru/article/3268 (дата обращения – 19.04.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!


FEATURES OF THE MARKET DEVELOPMENT OF SCIENTIFIC AND TECHNICAL PRODUCTS IN AGRARIAN AND INDUSTRIAL COMPLEX

DOI 10.32651/2070-0288-2018-11-43-46

Issue № 11, 2018, article № 8, pages 43-46

Section: Agrarian science

Keywords: MARKET OF SCIENTIFIC AND TECHNICAL PRODUCTS (STP), FEATURE OF THE MARKET, INFORMATION AND CONSULTING SERVICES (ICS)

Abstract: The market of the scientific and technical products (STP) is a specific segment of commodity market. The market of scientific products represents the system of the economic relations which its participants concerning assignment and alienation of the exclusive rights to scientific products, for the purpose of use in civil and economic circulation in which result there is an exchange of solvent demand of the consumer for the consumer value concluded in scientific products enter. Distinctive features of products of STP agrarian and industrial complex impose certain restrictions for formation and development of the market of such products. There are distinguished features of the scientific and technical products: specificity and uniqueness of a product, dependence of a zone of consumption of scientific and technical products of agrarian and industrial complex on climatic conditions; specifics of formation of demand for scientific and technical products, the dual nature of products, use of live organisms during creation of products. Researches showed that now the market of STP agrarian and industrial complex is not created; there are no stable connections of science with production. Information and consulting services in the village, acting as an element of the market of STP, cannot serve its main component yet. Incentives at scientists in introduction of the inventions, selection achievements in production are poorly looked through. Moreover, as showed results of questionnaire of agricultural producers, they practically have no interest in innovations. Therefore development of this market demands participation of the state both in the institutional plane, and in stimulation of this process.

Authors: Pisareva Liudmila Viacheslavovna