ISSN 2070-0288

ЗА РУБЕЖОМ


Выпуск: № 10, дата публикации: Октябрь 2018 г.
Номер статьи: 18, страницы: 123-128

УДК 339.972

doi: 10.32651/2070-0288-2018-10-123-128

ШМИДТ ЛЮБОВЬ, ВОРОНЦОВА НАТАЛЬЯ

ЗАЩИТА РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОДУКТА В ЕС И РОССИИ

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

RUSSIA, ТЕРРУАР, ЗНАКИ КАЧЕСТВА И ПРОИСХОЖДЕНИЯ, НАИМЕНОВАНИЕ МЕСТА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПРОДУКТА, ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ УКАЗАНИЕ, РЕГИОН, СЕЛЬСКИЕ ТЕРРИТОРИИ, ЕС, РОССИЯ, REGIONAL PRODUCT, TERROIR, QUALITY MARKS AND MARKS OF ORIGIN, THE NAME OF PLACE OF PRODUCT ORIGIN, GEOGRAPHICAL INDICATION, REGION, RURAL AREAS, THE EU, РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ

АННОТАЦИЯ:

В условиях глобализации мировой экономики необходимо не потерять аутентичность. В связи с чем, во всем мире все больше внимания уделяется защите региональных продуктов. Наша страна не исключение. Это подтверждается мерами, применяемыми в данном направлении. В настоящее время принят закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», в Государственную Думу внесены предложения по введению понятия «географическое указание», В Министерство сельского хозяйства РФ представлен проект по развитию регионального продукта, главам регионов поручено найти в своей местности оригинальный местный продукт. Однако до сих пор остается ряд сложностей и нерешенных вопросов, не позволяющих данной системе работать эффективно. В то же время, в Европе накоплен большой опыт, который может быть весьма полезен для нашей страны. В странах Европейского Союза уже на протяжении многих лет действует целая регламентационная система, которая гарантирует подлинность и качество регионального продукта, поддерживает и стимулирует производителя, позволяет сориентироваться потребителю и, в целом, действует положительно на развитие всего региона, сохраняя его индивидуальность и привлекая туристические потоки. Целью данного исследования является рассмотрение опыта Европейского Союза и России по защите регионального продукта. В результате чего были отмечены достоинства и недостатки действующих систем, предложены направления совершенствования для нашей страны с учетом европейского опыта. При написании статьи применялись следующие методы научного познания: наблюдение, сравнение, анализ, синтез, классификация, аналогия, обобщение.

АВТОРЫ:

Шмидт Любовь Викторовна менеджер международных проектов, ФГБОУ ВО «Новосибирский ГАУ», г.Новосибирск, Россия. Тел.: (383) 264-20-91 E-mail: lyubov-83@bk.ru

Воронцова Наталья Васильевна кандидат экономических наук, доцент кафедры мировой экономики, ФГБОУ ВР «РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева», г.Москва, Россия. Тел.: 8-926-180-67-75; E-mail: leonova.n@gmail.com


Скачать эту статью прямо сейчас!

Оформить электронную подписку

Размер файла: 0.363 Мб., формат: *.pdf


ENGLISH:

Schmidt L.V., Vorontsova N.V.

PROTECTION OF A REGIONAL PRODUCT IN THE EU AND RUSSIA

Globalization of the world economy can result in losing the product identity. Therefore, many researchers focus on protection of regional products. Russia is not the exception where the Government takes specific measures in order to protect products identity. Recently, the Federal Law “On trademarks, service marks and names of product origin” was endorsed and amendments on introducing the notion “Geographical indication” were accepted by the State Duma. The Ministry of Agriculture of Russia designed the project draft on developing the regional products; the responsibility of regional Heads to find the original regional product in the corresponding areas. Otherwise, many complicated aspects and unsolved questions prevent the system to work efficiently. The European Union is experienced in protection of regional products as there is a system which guarantees quality, identity and origin of a product; the regulatory system supports producers, helps consumers to choose products of good quality system and influences regional development but keeps its individual features and attracts tourists. The paper explores the experience of the EU and Russia in protection of regional products. The authors highlight the advantages and disadvantages of the current system. They describe the ways to improve protection of regional products in Russia considering EU experience. The authors used such research methods as observation, comparative analysis, synthesis, classification, making parallels and generalization.