ISSN 2070-0288

ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ


Выпуск: № 9, дата публикации: Сентябрь 2018 г.
Номер статьи: 1, страницы: 2-10

УДК 338.242.2

КАТАЕВ ВЛАДИМИР, СУШЕНЦОВА СВЕТЛАНА

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ФЕРМЕРСКОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

КРЕСТЬЯНСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, DEVELOPMENT STRATEGY, FEATURE OF MANAGING, GENERAL REGIME OF THE TAXATION, THE SIMPLIFIED SYSTEM OF THE TAXATION, UNIFORM AGRICULTURAL TAX, THE TAXATION, FARMS, МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО, СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ, ОСОБЕННОСТИ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ, ОБЩИЙ РЕЖИМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ, AND SMALL BUSINESS

АННОТАЦИЯ:

Субъекты предпринимательской деятельности, имеющие небольшие объемы производства в аграрной сфере, являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не только как налогоплательщики или плательщики сборов, но и как налоговые агенты. При этом в обоих случаях крестьянскому хозяйству присущи свои особенности в зависимости от количества и видов налоговых платежей, связанных с его правовым статусом. Оценивая важность развития в стране сектора малого предпринимательства, в том числе на селе и в аграрном производстве, государство всячески старается стимулировать данный процесс. Поэтому для привлечения предпринимателей в малый бизнес разработаны и действуют более удобные и привлекательные системы налогообложения, чем для других форм хозяйствования. В статье с использованием методов экспертных оценок, сравнения, аналитических расчетов, монографического описания и прогнозирования представлены существующие режимы налогообложения К(Ф)Х, эффективность их использования. К(Ф)Х в зависимости от их правового статуса могут применять различные системы налогообложения. На сегодняшний день упрощенную систему налогообложения используют 55,5‰ фермеров, ЕСХН - 39,5‰, общую систему - 5,0‰. Выбор системы налогообложения не является раз и навсегда заданным. Право перехода предоставляется главе крестьянского хозяйства на добровольной и бесплатной основе. Проведенные исследования показали, что для эффективно функционирующих сельхозтоваропроизводителей переход на ЕСХН и его дальнейшее использование не вызвали сколько-нибудь заметного улучшения их финансового состояния. На практике не существует единой методики обоснования эффективности применяемых систем налогообложения, поэтому при принятии управленческого решения о переходе с одной системы на другую важен аргументированный экономический анализ преимуществ и недостатков их реализации в каждой конкретной организации.

АВТОРЫ:

Катаев Владимир Иванович кандидат экономических наук, доцент, начальник отдела прогнозирования развития сельского хозяйства, ООО «Мариинок-Аудит». Тел.: 8(916)001-43-50, Е-mail: kataew@list.ru

Сушенцова Светлана Сергеевна кандидат экономических наук, доцент, руководитель отдела форм хозяйствования и кооперации, ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт организации производства, труда и управления в сельском хозяйстве», Тел.: 8(495)700-12-15


Скачать эту статью прямо сейчас!

Оформить электронную подписку

Размер файла: 0.411 Мб., формат: *.pdf


ENGLISH:

Katayev V.A., Sushentsova S.S.

JUSTIFICATION OF THE CHOICE OF EFFECTIVE SYSTEM OF THE TAXATION IN THE FARMER SECTOR

The subjects of business activity having small outputs in the agrarian sphere are participants of the relations regulated by the legislation on taxes and fees not only as taxpayers or payers of collecting, but also as tax agents. Thus in both cases the features depending on quantity and types of the tax payments connected with its legal status are inherent in country economy. Estimating importance of development in the country of sector of small business, including in the village and in agrarian production, the state takes great pain to stimulate this process. Therefore in small business are developed for involvement of businessmen and more convenient and attractive systems of the taxation, than for other forms of managing work. In article by methods of expert estimates, comparisons, and analytical calculations, the monographic description and forecasting are presented the existing taxation modes, efficiency of their use. Depending on their legal status farms can apply various systems of the taxation. Today simplified tax system is used by 55.5‰ of farmers, uniform agricultural tax - 39.5‰, the general system - 5.0‰. The choice of system of the taxation isn't once and for all set. The right of transition is granted to the head of country economy on a voluntary and free basis. The conducted researches showed that for effectively functioning agricultural producers’ transition to uniform agricultural tax and its further use didn't cause a little noticeable improvement. In practice there is no uniform technique of justification of efficiency of the applied systems of the taxation therefore at adoption of the administrative decision on transition from one system to another the reasoned economic analysis of advantages and shortcomings of their use of each concrete organization is important.