ISSN 2070-0288

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Выпуск: № 5, дата публикации: Май 2018 г.
Номер статьи: 6, страницы: 38-48

УДК 631.158.658.3

ДЕМИШКЕВИЧ ГАЛИНА, ЧЕПИК ДЕНИС

МОНИТОРИНГ КАДРОВОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ АПК РОССИИ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ АСПЕКТ

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС, PERSONNEL POLICY, STAFFING, INFORMATION, MONITORING, AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX, ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ, КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА, ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ АПК, КАДРЫ, ИНФОРМАЦИЯ, МОНИТОРИНГ, ORGANIZATIONAL MECHANISM

АННОТАЦИЯ:

Целью исследования явилось выявление существующего организационного механизма проведения мониторинга кадрового обеспечения АПК России и разработка предложений по его совершенствованию. Организация и проведение мониторинга кадровой обеспеченности способствует эффективному функционированию системы управления АПК вследствие получения дополнительной достоверной и всесторонней информации о состоянии кадрового потенциала, трудовых ресурсах; формировании базы и банка данных персонала, разработке информационно-поисковой системы кадров; целенаправленном прогнозировании, планировании и управлении кадровыми процессами в отрасли; повышении обоснованности и качества управленческих решений. Мониторинг позволяет решать многие задачи диагностического характера. Данные, накапливаемые в сельскохозяйственных организациях, помогают выявить систематические трудности в управлении персоналом всей отрасли, оценить уровень воспроизводства и эффективности использования трудовых ресурсов. Разработанные предложения и рекомендации по совершенствованию организационного механизма мониторинга кадровой обеспеченности АПК в части создания Центров мониторинга позволят в сжатые сроки получать достоверную информацию, проводить её экспертную оценку, систематизацию и предоставлять всем заинтересованным пользователям.

АВТОРЫ:

Демишкевич Галина Михайловна доктор экономических наук, доцент, заведующая кафедрой экономики и организации агробизнеса, ФГБОУ ДПО «Российская академия кадрового обеспечения агропромышленного комплекса»;главный научный сотрудник, ФГБНУ «Федеральный научный центр аграрной экономики и социального развития сельских территорий - Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства», г. Москва, Россия. Тел.: 8 (495) 700-13-03 E-mail: galina-demis@mail.ru

Чепик Денис Анатольевич кандидат экономических наук, заведующий сектором отдела экономических проблем научно-технического развития АПК ФГБНУ «Всероссийский научно - исследовательский институт экономики сельского хозяйства»; доцент кафедры сельскохозяйственного консультирования и кооперации ФГОБУ ДПО «Российская академия кадрового обеспечения АПК». Тел.: 8 (499) 195-60-87 E-mail: denischepik@mail.ru



ENGLISH:

Demishkevich G.M.,

STAFFING MONITORING IN AGRARIAN AND INDUSTRIAL COMPLEX OF RUSSIA: THE ORGANIZATIONAL ASPECT

Research objective was an identification of the existing organizational mechanism of carrying out monitoring of staffing in agrarian and industrial complex of Russia and development of offers on its improvement. The organization and conduct of monitoring of personnel security contributes to the effective functioning of the management system of the agro industrial complex as a result of obtaining additional reliable and comprehensive information on the state of human resources and labour resources; formation of a database and a database of personnel, development of an information retrieval system for personnel; purposeful forecasting, planning and management of personnel processes in the industry; increase of the scientifically grounded level and quality of managerial decisions while improving the personnel policy in the agro industrial complex. Monitoring allows solving many diagnostic tasks. Data accumulated in agricultural organizations help to identify systematic difficulties in the management of personnel throughout the industry, assess the level of reproduction and efficiency of the use of labour resources. The developed proposals and recommendations on improving the organizational mechanism for monitoring the staffing of the agro-industrial complex in the creation of monitoring centres and individual structures at the municipal level at the federal and regional levels will enable us to receive reliable information in a short time, to evaluate it expertly, to systematize and provide all interested parties users.