ISSN 2070-0288

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ


Выпуск: № 2, дата публикации: Февраль 2018 г.
Номер статьи: 13, страницы: 90-95

УДК 332.1

ДОБРОСОЦКИЙ ВИКТОР

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА НА СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

ИНДЕКС СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА, STATE REGULATION OF THE AGRARIAN MARKET, STATE POLICY, QUALITY OF THE HUMAN CAPITAL, INDEX OF SOCIAL PROGRESS, РЕГИОНАЛЬНЫЕ КЛАСТЕРЫ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АГРАРНОГО РЫНКА, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА, КАЧЕСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА, REGIONAL CLUSTERS

АННОТАЦИЯ:

Рассмотрен новый концептуальный подход к формированию человеческого капитала в сельской местности. Подход к человеческому развитию как возможности для всех и каждого требует реформ глобального управления этим процессом на всех уровнях. При этом основной упор акцентируется не на развитии экономического богатства, а на богатстве человеческих жизней. Рассмотрено понятие социального прогресса и представлен индекс стран мира, исходя из этого показателя. Промахи в развитии социальной системы поддержки человеческого развития на селе несут большие риски не только для экономики страны, но и для её продовольственной безопасности. Изучены и раскрыты важнейшие компоненты качества жизни сельского населения. Итоги Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 и 2016 годов демонстрируют неэффективность государственной политики по закреплению молодежи для работы в сельской местности. Социологические опросы демонстрируют парадоксальное различие социального самочувствия жителей столицы и провинциального населения. Сделан вывод о наличии асимметрии в стандартах жизни сельского населения на территории России, сокращении трудоспособного населения, что влияет на качество человеческого капитала. Приведен комплекс мер для развития человеческого капитала на сельских территориях. Среди основных задач выделены: обеспечение жителей села новой современной системой образования; формирование культурной среды; инновационная интеграция городов региона и сельских поселений. Региональные власти имеют возможность запускать локомотивные проекты, которые в большей степени базируются на организационно-управленческих решениях и синергетических эффектах от объединения различных экономических субъектов в единую организационную, экономическую модель.

АВТОР:

Добросоцкий Виктор Иванович доктор экономических наук, профессор, кафедра государственного управления и права, ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России», Москва, Россия, E-mail: v.i.dobrosotskij@inno.mgimo.ru


Скачать эту статью прямо сейчас!

Оформить электронную подписку

Размер файла: 0.375 Мб., формат: *.pdf


ENGLISH:

Dobrosotsky V.I.

REGIONAL POLICY OF THE HUMAN CAPITAL DEVELOPMENT IN RURAL TERRITORIES

New conceptual approach to formation of the human capital in rural areas is considered. Approach to human development as opportunities for all and everyone demands reforms of global management of this process at all levels. At the same time the main emphasis is accented not on development of economic wealth, and on richness of human lives. The concept of social progress is considered and the index of the countries of the world, proceeding from this indicator is submitted. Misses in development of social system of support of human development in the village bear big risks not only for national economy, but also for its food security. The most important components of quality of life of country people are studied. Results of the All-Russian agricultural census of 2006 and 2016 show inefficiency of state policy on fixing of youth for work in rural areas. Sociological polls show paradoxical distinction of social well-being of residents of the capital and the provincial population. The conclusion is drawn on existence of asymmetry in standards of life of country people in the territory of Russia that influences quality of the human capital. The package of measures for development of the human capital is given in rural territories. There were distinguished the main objectives: providing residents of the rural areas with a new modern education system; a formation of the cultural environment; an innovative integration of the cities in the region and rural settlements. The regional authorities have an opportunity to start locomotive projects which more are based on organizational and administrative solutions and synergetic effects of association of various economic subjects in uniform organizational, economic model.