Яндекс.Метрика

ОПТИМИЗАЦИЯ ДОСТАВОК ЗЕРНА ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ


СОБОЛЕВ ОЛЕГ

DOI 10.32651/2070-0288-2018-2-64-70

УДК 338.26/.28; 656.073.7

Выпуск № 2, Февраль 2018 г., статья № 9, стр. 64-70

Рубрика: Проблемы агроэкономических исследований

Ключевые слова: ТРАНСПОРТНАЯ МОДЕЛЬ, РЕГИОНЫ ПОСТАВЩИКИ ЗЕРНА, ПОРТЫ ПЕРЕВАЛКИ ЗЕРНА, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТАРИФЫ, ПРОФИЦИТЫ ЗЕРНА, СУБСИДИРОВАНИЕ МАРШРУТОВ ДОСТАВКИ ЗЕРНА


Аннотация: В статье приводится транспортная модель перевозок зерна между областными центрами регионов России. В модели учитываются экспортные поставки зерна из регионов поставщиков в российские морские порты. Рассматриваются годовые перевозки зерна по железной дороге, имеющие унифицированные ежегодные тарифы на перевозку тонны зерна между областными центрами регионов РФ. Модельные вычисления проведены на статистике за 2016 год. При составлении схем маршрутизации зерновых перевозок использовались следующие морские порты: Новороссийск, Туапсе, Таганрог, Тамань и Владивосток. Входными данными для транспортной модели являются показатели профицитов и дефицитов наличия зерна в регионах России из баланса ресурсов и использования зерна в областях РФ за 2016 год. Годовые пропускные возможности морских портов РФ по перевалке зерна и тарифы на перевозку зерна из регионов поставщиков зерна в регионы получатели также являются входными данными. Транспортная модель использует в качестве программного инструмента классическую транспортную задачу и реализуется в среде программы LPSOLVE. Результаты вычислений по транспортной модели могут использоваться зерновыми и транспортными компаниями для составления эффективных маршрутов доставки зерна, как в регионы потребители зерна, так и на экспорт через морские порты России. Годовые пропускные возможности морских портов РФ по перевалке зерна трактуются в транспортной модели как дефициты зерна в городе, связанном с портом и добавляются в список дефицитов зерна регионов получателей зерна.

Авторы:
Соболев Олег Серафимович, Всероссийский институт аграрных проблем и информатики имени А.А. Никонова – филиал «Федеральный научный центр аграрной экономики и социального развития сельских территорий – Всероссийский научно- исследовательский институт экономики сельского хозяйства»


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Соболев, О. С. Оптимизация доставок зерна по железной дороге / О. С. Соболев. – DOI 10.32651/2070-0288-2018-2-64-70. – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2018. – № 2. – (Проблемы агроэкономических исследований). – С. 64-70.

На электронную версию:

Соболев, О. С. Оптимизация доставок зерна по железной дороге / О. С. Соболев. – DOI 10.32651/2070-0288-2018-2-64-70. – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2018. – № 2. – (Проблемы агроэкономических исследований). – С. 64-70. – URL: http://esxr.ru/article/3052 (дата обращения – 19.04.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!


OPTIMIZATION OF DELIVERIES OF GRAIN BY RAIL

DOI 10.32651/2070-0288-2018-2-64-70

Issue № 2, 2018, article № 9, pages 64-70

Section: Problems of agroeconomic researches

Keywords: TRANSPORT MODEL, THE REGIONS - SUPPLIERS OF GRAIN, PORTS GRAIN HANDING, RAILWAY TARIFFS, SUBSIDIZATION OF GRAIN DELIVARY ROUTES

Abstract: The article presents a transport model of grain transportation between the Russian regions. Grain export transportation from suppliers regions to Russian seaports are also considered in transport model. There are discussed the grain annual transportation by railway, having unified tariffs for grain transportation between Russian regions. Model calculations are performed on 2016 year statistics. The following sea ports: Novorossiysk, Tuapse, Taganrog and Vladivostok are used for compiling grain transportation routing. Grain surpluses and deficits indicators in the Russian regions are the input to transport model and are collected from the resources and grain use 2016 year balance. Russian seaport annual capacity for grain transshipment and tariffs for grain transportation between Russian regions are also input to transport model. As a software tool transport model uses the classic transportation task and is implemented in program LPSOLVE. Transport model calculation results can be used for grain and transport companies, to provide an effective grain routes as in consumers regions and for export. Russian seaport annual opportunities for grain transshipment are treated in transport model as grain shortages in the city associated with the port and are added to the grain shortages list of grain recipients regions.

Authors: Sobolev Oleg Serafimovich