ISSN 2070-0288

АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ РЫНОК


Выпуск: № 2, дата публикации: Февраль 2018 г.
Номер статьи: 8, страницы: 59-63

УДК 631.15.33

ОВСЯНКО ЛИДИЯ, ПРОСКУРЯКОВ МИХАИЛ

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РЫНКА МОЛОКА И МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА, КОНЦЕПЦИЯ, РЫНОК МОЛОКА И МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, KRASNOYARSK KRAI, GOVERNMENT SUPPORT, CONCEPT, MARKET MILK AND DAIRY PRODUCTS

АННОТАЦИЯ:

Рыночные отношения изменили условия производства и реализации молока и молочной продукции. Производители молока не всегда могут продать свою продукцию по ценам, которые покрывали бы их затраты и создавали возможности вести расширенное воспроизводство. Индекс цен на промышленные товары и услуги, приобретаемые сельскохозяйственными организациями, превышает индекс цен на молоко и молочную продукцию. На рынке увеличивается доля некачественной продукции, а меры контроля ее качества стали ослабевать. Так, в 2016 г. около 7‰ произведенной в РФ молочной продукции признано фальсификатом. Стагнация производства молока, сохранение зависимости от импорта и низкая инвестиционная активность привели к установлению нормы потребления молока и молочной продукции в 2016г. в размере 325 кг/чел./год, при ранее действующем нормативе в 320-340. В этих условиях необходима научно-обоснованная государственная поддержка рынка молока и молочной продукции, качества продукции. Это возможно только при условии совершенствования системы государственной поддержки, стандартизации и сертификации продукции, объединения участников рынка в отраслевые союзы.

АВТОРЫ:

Овсянко Лидия Александровна кандидат экономических наук, доцент кафедры «Финансы и кредит», ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет» Тел.: 8-965-919-09-05

Проскуряков Михаил Сергеевич аспирант, кафедра бухгалтерского учета и статистики, ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет», г.Красноярск. Тел.: 8-913-030-80-23; E-mail: metod101@yandex.ru



ENGLISH:

Ovsyanko L., Proskuryakov M.S.

DIRECTIONS OF DEVELOPMENT OF THE STATE SUPPORT OF MILK AND DAIRY PRODUCTS MARKET

Market relations changed the conditions of production and sales of milk and dairy products. Milk producers are not always able to sell their products at prices that would cover their costs and created the opportunity to conduct the expanded reproduction. The index of prices for industrial goods and services purchased by agricultural organizations, exceeds the price index for milk and dairy products. On the market increases the proportion of defective products, and measures to monitor its quality began to wane. So, in 2016 about 7‰ produced in Russia of dairy products is recognized as a counterfeit. The stagnation in milk production, the continued dependence on imports and low investment activity led to the establishment of norms of consumption of milk and dairy products in 2016 in the amount of 325 kg/person/year, while the previously existing norm 320-340. In these circumstances, the necessary science-based state support of the market of milk and dairy products, their quality. This is possible only under condition of improvement of the system of state support, standardization and certification of products, associations of market participants in industry associations.