Яндекс.Метрика

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОЯС ШЕЛКОВОГО ПУТИ: ПЕРСПЕКТИВЫ АГРАРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ЕАЭС


РАХМАНОВ АНДРЕЙ

УДК 339.9

Выпуск № 8, Август 2017 г., статья № 12, стр. 85-90

Рубрика: За рубежом

Ключевые слова: ТРАНСПОРТ И ЛОГИСТИКА, ТОВАРОПРОВОДЯЩИЕ СИСТЕМЫ, ИНТЕГРАЦИЯ АПК, ПРОЕКТ «ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ», ЕАЭС


Аннотация: Производственные процессы в мире становятся сегодня все более фрагментарными. Этому способствуют либерализация торговли и развитие международной кооперации, растущий мировой рынок услуг, в особенности транспорт и логистика. В статье рассмотрен вопрос о целесообразности системного развития транспортно-логистического потенциала ЕАЭС в целях стимулирования интеграционных процессов в сфере АПК и встраивания в глобальные и региональные товаропроводящие системы сельскохозяйственного продукции, сырья и продовольствия. Особое внимание уделено открывающимся в этой связи возможностям в рамках китайского проекта Экономический пояс «Шелкового пути». Сделан вывод о необходимости формирования в ЕАЭС производственно-сбытовых и товаропроводящих цепочек и их включения в глобальную и региональную систему разделения труда и торговли услугами. Производственно-сбытовые цепочки и товаропроводящие системы отнесены к драйверам экономического роста. Невысокий логистический рейтинг государств ЕАЭС объективно сдерживает развитие внутренних и внешнеэкономических связей. В случае создания Евразийской товаропроводящей системы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия срок перемещения товаров между крайними точками Брест-Бишкек может быть сокращен на 2 недели, а средняя оптовая цена реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия за счет сокращения числа посредников могла бы быть уменьшена на 13-17‰. Инфраструктурное развитие придаст мощный импульс развитию российских регионов, включая сельские территории.

Авторы:
Рахманов Андрей Михайлович, ФГНБУ ФНЦ ВНИИЭСХ


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Рахманов, А. М. Экономический пояс шелкового пути: перспективы аграрной интеграции еаэс / А. М. Рахманов. – DOI . – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2017. – № 8. – (За рубежом). – С. 85-90.

На электронную версию:

Рахманов, А. М. Экономический пояс шелкового пути: перспективы аграрной интеграции еаэс / А. М. Рахманов. – DOI . – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2017. – № 8. – (За рубежом). – С. 85-90. – URL: http://esxr.ru/article/2974 (дата обращения – 25.04.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!


THE SILK ROAD ECONOMIC BELT: PERSPECTIVES FOR EEU AGRO INDUSTRY INTEGRATION

Issue № 8, 2017, article № 12, pages 85-90

Section: Foreign news

Keywords: TRANSPORT AND LOGISTICS, VALUE CHAINS, AGROINDUSTRY INTEGRATION, SILK ROAD PROJECT AND EEU

Abstract: In article the question of expediency of system development of transport and logistic capacity of EEU for stimulation of integration processes in the sphere of agrarian and industrial complex and embedding in global and regional commodity distribution systems agricultural production, raw materials and food is considered. Special attention is paid to the opportunities opening in this regard within the Chinese project the Economic belt of "Silk Road". The conclusion is drawn on need of formation for EEU of production and marketing and commodity distribution chains and their inclusion in the global and regional system of division of labor and trade in services. Production and marketing chains and commodity distribution systems are carried to drivers of economic growth. The low logistic rating of the states of EEU objectively constrains development of internal and foreign economic relations. In case of creation of the Euroasian commodity distribution system of agricultural production, raw materials and food the term of movement of goods between extreme points Brest-Bishkek can be reduced by 2 weeks, and the average wholesale price of realization of agricultural production, raw materials and food due to reduction of number of intermediaries could be reduced by 13-17‰. Infrastructure development will give a powerful impulse to development of Russian regions, including rural territories.

Authors: Rakhmanov Andrei Mikhailovich