ISSN 2070-0288

ЗА РУБЕЖОМ


Выпуск: № 5, дата публикации: Май 2017 г.
Номер статьи: 15, страницы: 92-105

УДК 339.13:631.147

СОКОЛОВА ЖАННА, АВАРСКИЙ НАБИ, ТАРАН ВАСИЛИЙ

РАЗВИТИЕ РЫНКА ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ В АВСТРИИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

РЫНОК ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ, ORGANIC EXPORT, CERTIFIED ORGANIC AGRICULTURAL LAND, GREENHOUSE GAS EMISSIONS, CLIMATE CHANGE, ORGANIC AGRICULTURE, ORGANIC MARKET, ОРГАНИЧЕСКИЙ ЛОГОТИП, ЭКСПОРТ ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ, СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ УГОДЬЯ, ВЫБРОСЫ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ, ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА, ОРГАНИЧЕСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ORGANIC LOGO

АННОТАЦИЯ:

Австрия является лидирующей страной в области развития рынка органической продукции. Доля сертифицированных органических сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий составляет 21‰, а доля розничной торговли органическими продуктами питания в системе всей розничной торговли продовольствием - 8,3‰. В статье кратко показана история органического сельского хозяйства в Австрии в контексте государственной аграрной политики. Рассматриваются современные стимулы для развития рынка органической продукции, связанные с глобальными климатическими изменениями, в том числе с выбросами парниковых газов. Приведены итоговые данные по уровню развития рынка органической продукции Австрии в сравнении с другими странами. Анализируется современное состояние органического сельского хозяйства в Австрии в разрезе растениеводческой и животноводческой специализации. Приводятся данные о перерабатывающей органическую продукцию отрасли. Значительное внимание уделяется внутренней и внешней торговле органической продукцией. Во внутренней торговле органическими продуктами питания рассматривается состояние розничной торговли органической продукции Австрии, включая потребительские предпочтения, цены и структуру потребления по видам и каналам реализации. Заключительная часть статьи посвящена изучению государственной политики, содействующей развитию рынка органической продукции в Австрии, включая институциональные и нормативно-правовые элементы, финансовую поддержку и интеллектуально-информационное обеспечение. Обосновывается значение опыта Австрии в области развития рынка продукции органического сельского хозяйства для России.

АВТОРЫ:

Соколова Жанна Евгеньевна доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник, ГНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства».

Аварский Наби Далгатович доктор экономических наук, доцент, ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства».

Таран Василий Викторович доктор экономических наук, с.н.с., заведующий сектором, ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства». Тел: 8(916)661-12-69



ENGLISH:

Sokolova Zh., Avarsky N., Taran V.

THE DEVELOPMENT OF ORGANIC MARKET IN AUSTRIA UNDER GLOBAL CLIMATE CHANGE SITUATION

Austria is the leading country in the field of organic market development. Certified organic share of total agricultural land accounts for 21‰, whereas organic share in food retail market reached 8,3‰. Brief history of organic agriculture in context of Austrian agricultural policy is observed. Current incentives for the development of organic market associated with global climate change including emissions of greenhouse gases are considered. Summarized ranking reflecting organic market development in Austria and some countries is cited. Modern state of organic agriculture in Austria including organic crops and animal husbandry is analyzed. Data on organic processing industry in Austria is presented. The significant attention is paid to internal and foreign organic trade. Domestic organic trade focuses upon organic retail sales including consumer motivations, organic prices and structure of organic food consumption by product groups and sale channels. The final part of the article concerns state policy in the Austrian organic market totaling institutional and legislative aspects, financial support of producers and intellectual and information guaranteeing. The importance of the Austrian organic experience for developing of organic market in Russia is substantiated.