Яндекс.Метрика

МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА МЯСА


ЧИНАРОВ АНТОН

УДК 339.13:637.5

Выпуск № 11, Ноябрь 2016 г., статья № 11, стр. 62-68

Рубрика: Проблемы агроэкономических исследований

Ключевые слова: ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, РЫНОК МЯСА, КОНКУРЕНЦИЯ, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ


Аннотация: Обеспечение населения высококачественной отечественной продукцией является одной из приоритетных задач функционирования рынка мяса и мясной продукции. Для количественного анализа его состояния необходимо использовать систему показателей, отражающих динамику и тенденции совокупности процессов и явлений. Прогнозирование емкости рынка мяса заключается в обосновании посредством различных методов совокупных объемов потребления конкретного вида мяса в определенном временном периоде. В зависимости от объекта и этапа прогнозирования используются экспертный, экономико-математический и нормативный подходы к прогнозированию емкости рынка мяса-сырья, каждый из которых реализуется посредством определенных методов прогнозных расчетов. Возможность моделирования зависимости величины емкости рынка мяса от макроэкономических параметров обеспечивается посредством формирования факторных моделей прогнозирования емкости рынка мяса. Сущность данных методов заключается в том, что величина емкости рынка мяса-сырья, оцененная в стоимостном выражении, представляется в виде функции нескольких факторов. Подбор конкретных факторов, определяющих значение емкости рынка мяса, и вида уравнения регрессии зависит от особенностей конкретного вида мяса. Применение какого-либо одного метода в отдельности не позволяет обеспечить комплексный подход к прогнозированию, что повышает степень риска принятия необоснованных, с точки зрения фактических закономерностей развития рыночных процессов, решений относительно разработки планов развития животноводства и птицеводства. Повышение точности прогнозов может быть обеспечено на основе интеграции различных методов прогнозирования. Приоритетным и наиболее целесообразным направлением совершенствования методологии прогнозирования емкости рынка мяса-сырья является разработка многофакторной модели. Математическая формализация данных принципов реализована нами в модели прогнозирования развития рынка мяса. Высокая надежность среднесрочных прогнозов обеспечивается использованием широкого круга факторов макроэкономического и технологического характера, что позволяет точнее рассчитать прогнозные балансы.

Авторы:
Чинаров Антон Владимирович, ФГБНУ ФНЦ «Всероссийский научно-исследовательский институт животноводства имени академика Л.К. Эрнста»


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Чинаров, А. В. Методология и практика прогнозирования внутреннего рынка мяса / А. В. Чинаров. – DOI . – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2016. – № 11. – (Проблемы агроэкономических исследований). – С. 62-68.

На электронную версию:

Чинаров, А. В. Методология и практика прогнозирования внутреннего рынка мяса / А. В. Чинаров. – DOI . – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2016. – № 11. – (Проблемы агроэкономических исследований). – С. 62-68. – URL: http://esxr.ru/article/2781 (дата обращения – 29.03.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!


METHODOLOGY AND PRACTICE OF MEAT MARKET FORECASTING

Issue № 11, 2016, article № 11, pages 62-68

Section: Problems of agroeconomic researches

Keywords: FORECASTING, MEAT MARKET, COMPETITION, PRICE FORMATION

Abstract: Providing people with the quality domestic products is the priority function of the meat market. Using the system of indicators, reflecting the dynamics and trends of processes combination is essential for the quantitative condition analysis of meat market. Forecasting of meat market capacity is to justify through various methods the total amounts of particular meat type’s consumption within a certain period. Depending on the object and the phase of forecasting it’s used expert, economic-mathematical and normative forecasting approaches of meat market capacity. Each of them is realized through specific methods of forecast calculations. The possibility of modelling the dependence of meat market capacity with macroeconomic parameters is provided through formation of factor models for meat market capacity forecasting. The gist of these methods is that the meat market capacity, calculated in value terms, is presented in form of several factors function. Selection of the specific factors determining the value of meat market capacity and the regression form depends on the characteristics of a particular meat type. Using only one of these methods does not allow ensuring integrated forecasting approach that could increase the risk of making unjustified decisions regarding plans for livestock and poultry development. Improving the forecasting accuracy could be based on integration of different forecasting methods. To create multifactorial model is priority direction for improving the forecasting methodology of meat market capacity. We realized mathematical formalization of these principles in the forecasting model of meat market. High reliability of medium-term forecasts is ensured by using wide range of macroeconomic and technological factors that allows more accurately calculating projected meat balance.

Authors: CHinarov Anton Vladimirovich