ISSN 2070-0288

ЗА РУБЕЖОМ


Выпуск: № 10, дата публикации: Октябрь 2016 г.
Номер статьи: 8, страницы: 53-60

УДК 339.133.2

НЕЧАЕВ ВАСИЛИЙ, МИХАЙЛУШКИН ПАВЕЛ, САЙФЕТДИНОВА НАТАЛЬЯ, АЛИЕВА АЛИНА

ТЕНДЕНЦИИ СПРОСА НА РЫНКЕ ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ В ЕВРОПЕ

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

РЫНОК ОРГАНИЧЕСКОГО ПРОДОВОЛЬСТВИЯ, GROWTH CURVES, EUROPEAN UNION, DEMAND FACTORS, DEMAND, ORGANIC FOOD MARKET, ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА, КРИВЫЕ РОСТА, ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ, ФАКТОРЫ СПРОСА, СПРОС, PRODUCT'S LIFE-CYCLE

АННОТАЦИЯ:

Рынок органической продовольственной продукции считается одним из самых быстро развивающихся мировых рынков. Предлагается методологические подходы к анализу тенденций спроса на рынке органической продовольственной продукции на основе использования кривых роста. Потребление на душу населения органической продукции рассмотрено в качестве количественного показателя спроса на этот вид продукции на отдельных рынках европейских стран, динамика изменения которого характеризуется последовательным однократным прохождением этапов начала существования экономического объекта, его развития (роста), достижения максимальных показателей развития (насыщения), спада, прекращения существования. В качестве основных факторов, определяющих скорость развития и потенциальный объем потребления органической продовольственной продукции на душу населения, рассмотрены уровень доходов и жизни населения, с учетом этого обоснованы страновые потенциальные объемы потребления органической продовольственной продукции на душу населения. На основе анализа функций темпов роста душевого спроса на органическую продовольственную продукцию, выведенных из оцененных кривых роста спроса, идентифицированы этапы жизненного цикла органической продовольственной продукции на национальных европейских рынках и установлено исчерпание потенциального спроса на органическую продукцию во всех рассмотренных странах, кроме Германии и Великобритании. Основными факторами, способствующими росту спроса на органическое продовольствие, является социальная политика государств и общественные движения европейских стран. Предположено, что дальнейшему наращиванию производства органического продовольствия в основных европейских странах- производителях будет способствовать растущий спрос на органическое продовольствие на рынках новых стран-участниц Европейского Союза (EU-13) и на азиатских рынках.

АВТОРЫ:

Нечаев Василий Иванович доктор экономических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, главный научный сотрудник, ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства», Тел.: 8 (499)1956087

Михайлушкин Павел Валерьевич доктор экономических наук, доцент Кубанского государственного аграрного университета Тел.: 8 (861) 2151304

Сайфетдинова Наталья Рафаиловна кандидат экономических наук, доцент кафедры организации производства и инновационной деятельности, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет», Тел.: +7 (918) 149-03-33

Алиева Алина Рафаэльевна руководитель департамента по внешним и общественным связям, Фонд «Образование.Наука.Инновации», E-mail: alinaalieva1@gmail.com


Скачать эту прямо сейчас!

Оплатить абонемент

Размер файла: 0.306 Мб., формат: *.pdf


ENGLISH:

Nechayev V.I., Mikhaylushkin P.V., , Alieva A.R.

DEMAND TENDENCIES ON ORGANIC FOOD MARKET IN EUROPE

It is considered that market of organic food production is one of the most quickly developing world markets. The authors propose new methodological approaches to the demand trends analysis on organic agrifood market, which are based on using growth curves. Organic food consumption per capita is considered as a quantitative index of demand for this kind of products on the selected European markets. Dynamics of its changes is defined by successive single passing of the following stages: beginning of existence, development (growth), achievement of highest development indicators (saturation), declines and cessation of existence. Income levels and standards of living are considered as main factors determining speed of development and the potential organic food consumption volumes per capita. Accordingly, country potential volumes of organic food consumption per capita are rationalized. Based on the analysis of growth rate functions, derived from the estimated growth curves, stages of organic food life-cycle on European markets are identified. The exhaustion of potential demand for the products (in all considered countries except for Germany and Great Britain) is shown. The major factors promoting increase in demand for organic food is social policy of the states and social movements of the European countries. It is assumed, that growing demand for organic food in EU-13 markets and Asian markets will provide its further production development in main producing European countries.