ISSN 2070-0288

ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ АГРОПРОИЗВОДСТВА


Выпуск: № 10, дата публикации: Октябрь 2016 г.
Номер статьи: 2, страницы: 10-17

УДК 338.43

БОГОВИЗ АЛЕКСЕЙ, БУРМИСТРОВА ИРИНА, КУБЛИН ИГОРЬ, САНИНСКИЙ СЕРГЕЙ, ТИНЯКОВА ВИКТОРИЯ

МОТИВАЦИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ В УСЛОВИЯХ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ, INNOVATION, IMPORT SUBSTITUTION, MULTINATIONAL CORPORATIONS, AGRICULTURAL ENGINEERING, МОДУЛЬНЫЙ ПОДХОД, ИННОВАЦИИ, ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ, ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРПОРАЦИИ, MODULAR APPROACH

АННОТАЦИЯ:

Статья посвящена обзору отечественного рынка сельскохозяйственной техники и трансформациям, вызванными импортными поставками, которые произошли за последние годы под влиянием проблем, связанных с переходом к рыночным отношениям. Рассматривается актуальность применения маркетинга при взаимодействии предприятий производителей сельскохозяйственной техники и ее потребителей в условиях импортозамещения. Для преодоления глобальных конкурентных факторов внешней среды предложены приоритетные направления, связанные с развитием отечественного сельскохозяйственного машиностроения, как новой формы сотрудничества производителей техники и ее потребителей в условиях внешних ограничительных мер. Анализируются возможности взаимозаменяемости компонентов машинотехнической продукции в процессе ее конструирования и использования с применением модульного подхода. Долгосрочный тренд развития отечественного сельского хозяйства должен основываться на использовании высокопроизводительных и высокорентабельных технологий.

АВТОРЫ:

Боговиз Алексей Валентинович доктор экономических наук, главный научный сотрудник, ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства»

Бурмистрова Ирина Константиновна кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга, экономики предприятий и организаций, Саратовский социально-экономический институт (филиала) ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», Тел.:+7 908 550 84 53

Кублин Игорь Михайлович доктор экономических наук, профессор кафедры маркетинга, экономики предприятий и организаций, Саратовский социально-экономический институт (филиала) ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», Тел.: + 7 917 984 56 20

Санинский Сергей Александрович доктор экономических наук, доцент, зав. кафедрой маркетинга, экономики предприятий и организаций, Саратовский социально-экономический институт (филиала) ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», Тел.:+7 927 2269545

Тинякова Виктория Ивановна доктор экономических наук, профессор кафедры информатики и прикладной математики ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», Тел.: +7 925 047 98 97


Скачать эту статью прямо сейчас!

Оформить электронную подписку

Размер файла: 0.228 Мб., формат: *.pdf


ENGLISH:

Bogoviz A.V., Burmistrova I.K., Kublin I.M., Saninsky S.A., Tinyakova V.I.

MOTIVATION OF DOMESTIC MANUFACTURERS OF AGRICULTURAL MACHINERY IN THE CONDITIONS OF IMPORT SUBSTITUTION

The article is devoted to the review of the domestic market of agricultural machinery and transformations, the caused import deliveries which have happened in recent years under the influence of the problems connected with transition to the market relations. Relevance of application of marketing at interaction of the enterprises of producers of agricultural machinery and its consumers in the conditions of import substitution is considered. For overcoming global competitive factors of the external environment the priority directions connected with development of domestic agricultural engineering industry as new form of cooperation of equipment manufacturers and her consumers in the conditions of external restrictive measures are offered. Possibilities of interchange ability of components of machine-technical production in the course of her designing and use with application of modular approach are analyzed. The long-term trend of development of domestic agriculture has to be based on use of high-performance and highly profitable technologies.