ISSN 2070-0288

ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ АГРОПРОИЗВОДСТВА


Выпуск: № 10, дата публикации: Октябрь 2016 г.
Номер статьи: 1, страницы: 2-9

УДК 631.115.1

СУРОВЦЕВА ЕВГЕНИЯ

ГРАНТОВЫЙ МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РАЗВИТИЯ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

КРЕСТЬЯНСКИЕ (ФЕРМЕРСКИЕ) ХОЗЯЙСТВА, FAMILY LIVESTOCK FARMS, GRANTS, STATE SUPPORT, PEASANT (FARMER) ECONOMIES, НАЧИНАЮЩИЕ ФЕРМЕРЫ, СЕМЕЙНЫЕ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИЕ ФЕРМЫ, ГРАНТЫ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА, BEGINNING FARMERS

АННОТАЦИЯ:

Первые крестьянские (фермерские) хозяйства были зарегистрированы в России 25 лет назад. Сейчас их количество составляет более 168 тысяч. Совместно с индивидуальными предпринимателями, работающими в агробизнесе, за 2015 год они произвели 10,8‰ всей сельскохозяйственной продукции в стране. Это составляет 544 млрд. рублей (127‰ к 2014 году). С 2012 года в России действует грантовый механизм поддержки начинающих фермеров и развития семейных животноводческих ферм. В статье представлены основные итоги его применения по Российской Федерации и Орловской области за 2012-2015гг. В статье обобщен пятилетний опыт работы конкурсной комиссии Орловской области по отбору получателей грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств и на поддержку начинающих фермеров. Автором выявлены и описаны основные типичные проблемы, с которыми сталкивается претендент на получение гранта, а также варианты их решения. Актуальными проблемами являются: отсутствие документов на земельные участки, здания; трудности с подключением к объектам инженерной инфраструктуры; проблемы размера гранта и его софинансирования; отсутствие знаний специального характера; ошибки в бизнес-плане; неумение представить проект на собеседовании; вопросы целевого и эффективного использования грантов. В статье сформулированы предложения по дальнейшему государственному стимулированию развития крестьянских (фермерских) хозяйств. Прежде всего, это совершенствование грантового механизма, развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации, формирование механизма предоставления льготных целевых кредитов под 3-5‰ годовых, создание информационно-консультационных центров. Совершенствование грантового механизма будет способствовать увеличению объемов производства сельскохозяйственной продукции и повышению вклада региона в обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации.

АВТОР:

Суровцева Евгения Сергеевна кандидат экономических наук, заместитель руководителя Департамента сельского хозяйства Орловской области - начальник управления государственной поддержки АПК и развития сельских территорий, Тел.: 8-920-8-012-777


Скачать эту прямо сейчас!

Оплатить абонемент

Размер файла: 0.488 Мб., формат: *.pdf


ENGLISH:

Surovtseva E.S.

THE GRANT MECHANISM OF STATE POLICY OF DEVELOPMENT OF PEASANT FARMS

The first peasant (farmer) economies were registered in Russia 25 years ago. Now their amount is more than 168 thousand. Jointly with individual businessmen, working in agribusiness, during 2015 they produced 10.8 ‰ from all agricultural products in the country. It makes up 544 milliards of roubles (127 ‰ to 2014). Peasant (farmer) economies are acknowledged as agricultural commodity producers, as small and middle business subjects. From 2012 the grant mechanism of the support of beginning farmers and development of the family livestock farms operates in Russia. In the article its basic results are presented on Russian Federation and the Orlovskaya area for the period 2012-2015. In article five years' experience of the contest committee of the Oryol region on selection of recipients of grants on development of family livestock farms on the basis of peasant farms and on support of the beginning farmers is generalized. Basic typical problems into which an applicant runs into on the receipt of the grant have been exposed and described by the author, and also variants of their decision. The actual problems are: lack of documents for land plots, buildings; difficulties with connecting to the objects of engineering infrastructure; problems of grant’s size and its co financing; lack of knowledge of a special character; errors in the business plan; inability to present a project during the interview; questions of the target and effective use of grants. In the article the author formulated suggestions on further state stimulation of the development of peasant (farmer) economies. First of all, it is the improvement of the grant mechanism, development of the agricultural consumer cooperation, the formation of the mechanism of granting preferential credits under the target of 3-5‰ annual, the creation of the informative-consultation centres. Improvement of the grant mechanism will promote increase in the production of agricultural production and increase in a contribution of the region to ensuring food security of the Russian Federation.