ISSN 2070-0288

ЗА РУБЕЖОМ


Выпуск: № 6, дата публикации: Июнь 2016 г.
Номер статьи: 11, страницы: 79-85

УДК 332.2.021.8(540)

ВОЛКОВ СЕРГЕЙ, ВЛАСОВА ТАТЬЯНА

ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕФОРМ В ИНДИИ

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

ИНДИЯ, REHABILITATION AND RESETTLEMENT ACT», «LAND ACQUISITION, LAND OWNERS TITLE, AGRICULTURAL LAND LEASING, LAND REFORM, INDIA, КОМПЕНСАЦИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИИ И ПЕРЕСЕЛЕНИИ», «ЗАКОН ОБ ИЗЪЯТИИ ЗЕМЕЛЬ, ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЙ, ПРАВО НА ЗЕМЛЮ (ТИТУЛ), АРЕНДА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ, ЗЕМЕЛЬНАЯ РЕФОРМА, COMPENSATION

АННОТАЦИЯ:

Индия занимает третье место в мире по производству сельскохозяйственной продукции и обладает самой большой в мире площадью орошаемых земель. В стране развита система частной собственности на землю, и дальнейшее развитие сельского хозяйства затрудняется частными интересами крупных помещиков-землевладельцев. Земля в Индии является объектом государственного контроля, а в каждом штате существуют свои особенности прав на аренду. Основными целями земельных реформ в Индии после обретения независимости были: а) борьба с бедностью; б) отмена посредничества в земельных сделках; в) реформа аренды земли; г) обеспечение прозрачности сделок с землей; д) увеличение площадей обрабатываемых земель. За более чем 60-летний период проведения реформ большая часть поставленных задач не была полностью решена. К очевидным успехам индийской земельной политики следует отнести: упразднение института посредничества в сделках с землей, а также завершение компьютеризации не только земельных служб, но и практически всех землевладельцев и арендаторов земли. Не решены три задачи реформ: отмена крупнопомещичьего землевладения, отмена лимитов продажи земли и либерализация арендных законов. Проанализированы основные положения нового Закона об изъятии земель сельскохозяйственного назначения под несельскохозяйственные цели, прежде всего под масштабные инвестиционные проекты. Наибольшей критике со стороны индийской общественности подверглось положение об отмене правила, по которому для изъятия сельскохозяйственных земель не менее 80‰ землевладельцев должны дать свое согласие. Новый закон увеличил выплаты и компенсации за изъятие земельных участков и ввел ограничения на изъятие орошаемых сельскохозяйственных угодий. Закон может напрямую касаться 132 млн га сельскохозяйственных земель, и около 100 млн землевладельцев

АВТОРЫ:

Волков Сергей Геннадьевич кандидат сельскохозяйственных наук, ведущий научный сотрудник, ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства». Тел.: 8 (499) 195-60-20

Власова Татьяна Кузьминична кандидат географических наук, ведущий научный сотрудник, ФГБНУ «Институт географии РАН». Тел.: 8 499 135 22 02


Скачать эту статью прямо сейчас!

Оформить электронную подписку

Размер файла: 0.161 Мб., формат: *.pdf


ENGLISH:

Volkov S., Vlasova T.K.

THE EXPERIENCE OF CARRYING OUT LAND REFORMS IN INDIA

India takes the third place in the world on production of agricultural production and has the biggest area in the world of the irrigated lands. In the country the system of a private property on the earth is developed, and further development of agriculture is at a loss private interest of large landowners land owners. The land in India is an object of the state control, and in each state there are features of the rights for rent. The main objectives of land reform in India after the achievement of independence were: a) the struggle with poverty; b) cancellation of the mediation in land transactions; c) land lease reform; d) ensuring the transparency of land transactions; e) redistribution of public land reserve; f) increasing the area of cultivated land. For more than 60 years of reform most of the tasks has not been solved. The main success of Indian land policy lies in the evolution of mediator institutions in land transactions, computerization of all land services and land renters. In the result of the land reform three tasks were not solved: cancellation of big landowner's properties; cancellation of land sales limits; liberalization of leasing laws. Main articles of new Acquisition Act were analyzed. The most criticized topic in this Acquisition Act is the rule that about 80‰ of landowners agree for the land acquisition. The new law has increased payments and compensations for seizure of land and has introduced restrictions for withdrawal of the irrigated agricultural land. The law can concern directly 132 million hectares of farmlands, and about 100 million land owners